Летом вместе не скучаем

Лето - это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летнего оздоровления и организации досуга детей. Летняя досуговая площадка выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, она способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летняя досуговая площадка. Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром, развитие творческих способностей, и, конечно же, оздоровлении детей.

преподаватели

Шарапова Анна Владимировна - педагог - организатор;

Ширкина Марина Германовна - педагог - организатор;

Кокарева Вероника Викторовна - музыкальный руководитель;

Зеленцова Юлия Анатольевна - педагог - организатор.

Содержание программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Центром воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. 

Модель досуговой площадки имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание на площадке очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

 

Цели программы

Создание благоприятных условий для организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

- укрепление здоровья детей;

- укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

- получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

- развитие коммуникативных способностей и толерантности;

- приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов);

- расширение кругозора детей;

- повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

- личностный рост участников смены.

Особые условия проведения

Наполняемость групп до 15 человек. Возраст детей от 6 до 12 лет. Группы разновозрастные.

Материально-техническая база

Для работы необходимо: 

-  площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

-  столы и стулья - стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей;

- основные инструменты, необходимые ребёнку для работы: карандаш простой, линейки, ножницы, клей, фломастеры.

-  основные материалы: цветная и белая бумага формата А4, картон белый и цветной, гофрированный;

-  ноутбук;

-  учебное оборудование - инструмент фортепиано, ноты, костюмы, кубики поролоновые;

-  звукозаписывающая, осветительная, звуковоспроизводящая, усиливающая аппаратуры.