Умники и умницы

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умники и умницы» социально-гуманитарной направленности  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов.

Занятия носят обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.

     Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Принципиальной задачей программы дополнительного образования является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

преподаватели

Зубкова Майя Михайловна, учитель начальных классов, высшая категория

Стенькина Юлия Николаевна, учитель начальных классов, высшая категория

Симонова Елена Юрьевна, учитель начальных классов, первая категория

Содержание программы

 
Развитие концентрации внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие логического мышления.
Совершенствование воображения.
Развитие быстроты реакции.
Итоговое занятие.

Цели программы

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

1. Научить основным приемам мыслительной деятельности: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, умению выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы.

2. Формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям.

3. Развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

4. Развивать языковую культуру, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.

5. Формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи.

6. Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность обучающихся.

7. Формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

8. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.

     

Результат программы

У обучающихся укрепится и повысится математическое развитие, включающее в себя умение

· наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами;

· сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

· составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Обучающиеся научатся

· Определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся будут уметь

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в методической литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя методическую литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем)