«Читай-ка»

 Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает  число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

        Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы.  Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для  решения данной проблемы  создана дополнительная программа "Читай-ка". 

преподаватели

занятия проводит  учитель начальных классов первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования Крааль Диана Сергеевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Темы 1-2   А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз».

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.   Практика:

Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями,  оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок.

Темы 3-6  С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи».

Слушание, чтение и рассматривание книги,уточнение значений непонятных слов. 

Практика:

Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями.Чтение и рассматривание книги – сборника. Знакомство с понятием «рифма».

Раздел 2.   Солнечный  год. (12 часов)

Темы 7-8   Н. Сладков. Почему год  круглый.А. Фет.  Осень

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение

Темы 9-11.         И. Соколов-Микитов. Лес  осенью

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение.

З. Александрова. Снежок. Кто был рад  снегу.

Темы 12-14. С. Михалков. В снегу  стояла  ёлочка.

С. Маршак. Дождь.М. Пришвин. Берестяная  трубочка.

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение

Темы 15.   А. Барто.   Апрель Первые  цветы.

 Практика:

Заучивание стихотворения наизусть.

Раздел 3.   Лучше нет  родного  края.(12часов)

Темы 16-17. Берёзонька. Народная песня.

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Практика:

Разучивание песенки. Рисование символа России.

К. Ушинский. Пчёлки на разведках.

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям.

Практика:

Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Темы 18-19.       П. Воронько. Лучше нет  родного  края.

Н. Кукольник. Жаворонок.

Рассматривание сборника , выразительное чтение по цепочки.Выбор незнакомых слов .

Практика:

Работа со словарем.

Темы 20-21        А. Пришелец. Наш  край.Г.Скребицкий.  Передышка.

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Практика:

 Разучивание стихотворения. Рисование  отрывка.

Темы 22-23        М. Исаковский, Родина А. Плещеев. Мой  садик. А .Блок Зайчик

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Практика:

Разучивание стихотворения. Рисование  отрывка.

Темы 24-25        «Славная осень»-стихи русских поэтов

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги.

Практика:

Разучивание стихотворения. Рисование  отрывка.

Раздел 4    Мохнатая  азбука.(14 часов)

Темы 26-27Б.ЗаходерМохнатая  азбук. Собачкины огорчения .И. Тургенев. Воробей.

Чтение и рассматривание книги. Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение. Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений.

Практика:

Придумать своё название произведению. Пересказ сказки от имени главного героя.Нарисовать рисунок к произведению.

Темы 28-29        М. Пришвин.  Ёж.К. Паустовский.  Кот-ворюга.

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. Пересказ отрывка.

Практика:

Рисование  понравившегося отрывка

Темы 30-32Е.Чарушин. Кошка Маруська.  ПроТомку.Волчишко. Тюпа,Томка и другие.

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. Пересказ отрывка.

Практика:

 Рисование  понравившегося отрывка

Темы 33-34        С. Сахарнов. Кто  живёт в тёплом  море.Л. Толстой. Булька.Р.Сеф–Кто любит собак ?

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. Пересказ отрывка. Чтение по ролям.

Практика:

 Чтение по ролям. Рисование  понравившегося отрывка

 В. Бианки. Хитрый Лис и  умная  Уточка. Первая охота. Снежная книга. Лесные домишки. С. Маршак. Детки в  клетке.

Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение. Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений.

Практика:

Нарисуй рисунок к произведению.

Темы 37    Б. Заходер. Птичья школа.

Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение. Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений.

Практика:

Нарисуй рисунок к произведению.

Раздел 5.   Дружба  заботой да  подмогой  крепка. (12 часов)

Темы 38    Л. Толстой.  Два товарища. Басня.

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов. 

Практика:

Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями,  оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок

Цели программы

 расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус,  формировать культуру чувств, общения.

Результат программы

У учащихся:

·        сформирована потребность в систематическом чтении,

·        умение воспринимать и понимать прочитанный текст,

·        обучены использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое),

·        пересказу,умению самостоятельно выбирать интересующую литературу.

·        развито умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков,

·        развита способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

·        обеспечено развитие речи, сформированы навыки чтения и речевые умения.

·        сформирован интерес к книге, к литературному чтению,

·        созданы условия для формирования потребности в чтении художественных произведений,

·        сформировано умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развиты воображение, поэтический слух, накоплен эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитан художественный слух,

·        расширен кругозор через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащен нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, реальные представления об окружающем мире и природе,

Материально-техническая база

Кабинет для обучения.

Оборудование - изобразительные наглядные пособия (иллюстрации, рисунки, схематические рисунки,  плакаты),

образцы поделок, научная и познавательная литература, карточки для выполнения практических работ, тематические тесты.

Компьютер, сканер, принтер, интерактивная доска, экран, телевизор, фотоаппарат, магнитная доска.

На занятиях используется следующие материалы:

- простой и цветные карандаши;

- тетради;

- краски;

- настольные игры;

- цветная и белая бумага.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД