Научное общество учащихся «Мозгомания»

Освоение написания научных работ сейчас очень актуально и востребовано. Научное общество дает воззможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества. Отличительной особенностью научного общества является возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность — пропуск в школьное научное общество.

преподаватели

Ржаных Ольга Сергеевна

Расписание

понедельник четверг на 11.00

Содержание программы

Введение в информационные технологии. Цели и задачи НОУ. Права и обязанности его членов.  

Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации

Назначение текстового редактора. Меню. Команды. Текстовый процессор. Технология ввода текста. Набор и редактирование текста. Форматирование текста. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Маркированные и нумерованные списки. Графика, диаграммы.

Практические работы:

Набор и редактирование текста, форматирование текста.   

Работа с таблицами. Вставка объектов  в текстовый документ     

 

Раздел 2. Технология  обработки графической информации

Графические информационные объекты. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Векторная, растровая графика. Достоинства и недостатки. Области применения компьютерной графики. Цветовые модели. Основные форматы графических файлов. Форматы векторных изображений. Конвертирование векторного изображения в растровое. Виды компьютерной графики. Инструменты растрового графического редактора GIMP.  Инструменты векторного графического редактора Inkscape. 

Практические работы:

Создание рисунка средствами растрового графического редактора GIMP. Создание рисунка средствами векторного графического редактора Inkscape.  

Создание анимированных графических объектов в GIMP.

 

 Раздел 3 .Создание мультимедийных презентаций

Программа Power Point для создания мультимедийных презентаций. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Создание анимации объектов на слайдах. Печать и демонстрация мультимедийных презентаций.  

Практические работы:

Создание тематической презентации.   

 

Раздел 4. Научное исследование

Что такое научное исследование? Общие требования к исследовательским работам. Этапы работы над научным исследованием. Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно-исследовательской работы. Подготовка к участию в  конкурсе творческих работ. Виды исследовательских работ.  Новинки научного мира.

Практические работы:

Составление памятки «Виды исследовательских работ» . знакомство с научной литературой. Заполнение читательского дневника. Встреча с преподавателями ВУЗов. Выступление на школьной конференции.

 

Обобщение и повторение изученного за год

Цели программы

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе; создание условий для формирования познавательного интереса учащихся, формирования навыков научно – исследовательской и творчески – проектной деятельности.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

 правила работы с компьютером и технику безопасности;

 назначение и основные возможности текстовых редакторов;

 этапы оформления текстового документа;

 виды компьютерной графики и их особенности;

 основные понятия ИКТ;

 правила создания и представления мультимедийной презентации;

 принципы обработки звуковой информации.

            Принципы и правила написания научных работ и проектов

Учащиеся должны уметь:

применять технологические приемы работы с графикой и текстом;

самостоятельно подготовить текстовый документ и выполнить его форматирование в соответствии с современными требованиями документального дизайна;

готовить презентационные доклады;

обрабатывать числовые данные с помощью электронных таблиц и представлять полученную информацию в графической форме;

искать научную литературу и новинки

уметь работать в коллективе, эффективно распределять обязанности

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Материально-техническая база

Аппаратные средства

компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);

принтер;

компакт диски с необходимым программным обеспечением,

локальная сеть;

доступ в Интернет.

Программные средства

операционная система Windows;

Программное обеспечение LEGO Education NXT v.2.1

MOway World

презентации к занятиям.

Интернет-браузеры;

Пакет Microsoft Office

Почтовый клиент (MS Outlook Express);

FTP-клиент (CuteFTP или др.);

ICQ, Skype, Агент и др.

Графические редакторы MS Paint,  и др.

Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.

Программы для работы со звуком и видео