"Студия дизайна" 2022-2023 уч. год

Программа представляет собой синтез изобразительного и архитектурного искусств. Дети учатся чертить и рисовать (карандаш, графика различными материалами), овладевать созданием макетов (бумага, клей, подручные материалы).

Также ребята будут получать навыки пространственного мышления, изучая на практике основные композиционные приемы как на плоскости, так и в объеме.

Развитие творчески активной личности воспитанника с помощью изучения черчения и рисования, создания 3D объектов, содействует их жизненному и профессиональному самоопределению. Данная программа способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка, наблюдательности, фантазии. Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики и литературы. Архитектура - искусство самостоятельное, объединяющее скульптуру, дизайн, градостроительство с изобразительным искусством. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой архитектуры, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Занятия по данной программе требуют от участников вдумчивого анализа создаваемого  произведения (чертежа, макета, совместного  проекта), проникновения в идейно-художественный замысел работы. Это способствует формированию у воспитанников адекватных идейно-эстетических оценок, доступных их пониманию.

преподаватели

Мацарская Алена Ивановна

Должность
Подразделение – Педагог дополнительного образования
Основная должность – педагог дополнительного образования
Образование
Высшее образование (бакалавриат)
Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Московский областной институт управления и права
Направление подготовки и (или) специальность – бакалавр архитектуры, педагог общего и дополнительного образования

Результаты аттестации
Высшая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования (Образование)
Дата аттестации – 02.11.2020 г.

Цели программы

Развитие творчески активной личности обучающегося средствами  деятельности в рамках архитектуры, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

К концу I полугодия обучения дети должны:

Знать
· архитектурные термины: архитектура, дизайн, интерьер, экстерьер, скульптура, план, фасад и т.д.

Уметь
· иметь начальные навыки архитектурного черчения, архитектурной графики, эскизов: активно участвовать в упражнениях по подготовке к созданию архитектурных проектов.

 К концу II полугодия обучения дети должны:

 Знать
· архитектурные термины: архитектурный ордер, античное, готическое искусство, стиль барокко, ренессанс и т.д.

Уметь
· уверенно выполнять архитектурные эскизы

· выполнять упражнения с воображаемым пространством, предметами; уметь придумать и нарисовать (начертить)

· иметь представление об окружающей архитектурной среде

· воплощать решение образа интерьера, здания и др. в макете

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходима следующая материально-техническая и дидактико-методическая база:

 

Материально-техническое обеспечение
Дидактико-методическое обеспечение:

· наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения занятий)

· столы

· стулья

 · книги и иллюстрации для детей по истории дизайна и архитектуры