"Алгоритмика"

Воспитывать интерес детей к робототехнике нужно с раннего возраста. В связи с этим была разработана дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа (далее – программа) «Алгоритмика» технической направленности.

В основу содержания программы положены основы программирования, а также специальные термины, расширяющие коммуникативные функции языка, углубляющие возможности лингвистического развития учащихся.

При ознакомлении с правилами выполнения логических и алгебраических действий при программировании алгоритмов, их практическом использовании, тех или иных решениях, учащиеся знакомятся с особенностями практического применения математики и нестандартного мышления.

преподаватели

Серебрянова Виктория Сергеевна

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по одному академическому часу - 45 минут.

Содержание программы

 1. История компьютерной техники, история программирования. 

2. Работа в «СКРЕТЧ».

3.Работа в «WIX». 

4. Работа с текстовыми редакторами «Word. Excel, Power Point». 

5. Основы компьютерной графики. Обзор программ по обработке фотографий. Программа AdobePhotoshop. 

6. Расширение и применение знаний и умений. 

 

Цели программы

Привлечь детей к занятию программированием, созданию сайтов, редактированию фотографий. 

 

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

·       историю развития ЭВМ;

·       что такое «программирование» и как оно развивалось;

·       принципы ООП и структурного программирования;

·       принципы работы со средой «СКРЕТЧ» и «WIX» ;

·       основные типы соединений блоков;

·       базовые алгоритмы организации движения и взаимодействия спрайтов;

·       минимальный теоретический перечень обязательных терминов и понятий;

·       что такое «алгоритм» и каким способами его можно записать.

Обучающиеся будут уметь:

·       самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

·       осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

·       аргументированно высказывать собственное мнение по поводу того или иного природного явления;

·       вести исследовательскую и поисковую работу;

·       создавать элементарные программы;

·       самостоятельно создавать собственные игровые проекты.

·       обрабатывать, создавать и изменять изображения в растровом и векторном графических редакторах;

·       обрабатывать, создавать и редактировать звуковые файлы;

·       обрабатывать, создавать и изменять массивы различных данных;

·       использовать датчики и переменные для повышения качества и универсальности программ.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет оборудован настенной интерактивной доской, проектором, ноутбуком, достаточным количеством рабочих столов и стульев. Отдельно  оборудовано место для проведения занятий с применением информационно-коммуникативных технологий (комплект не менее чем из 10 рабочих мест).

Информационные, методические и иные ресурсы, необходимые для реализации программы

1.     Scratch для юных программистов (3-е издание) / авт. Голиков Д.В. 2017

2.     Scratch для детей. Самоучитель по программированию/ авт. Мажед Маржи 2018

3.     Hello World! Занимательное программирование (Python)/ авт. Сэнд Уоррен, Сэнд Картер, 2017

Стоимость

00,00