«Юный натуралист»(2 год)

Программа  направлена на осознание себя и своего места в окружающем мире, предполагает работу с текстовой информацией в процессе игровой деятельности, проведения экологических акций,  максимум подвижности, занятия познавательного плана с активной моторикой.  Принцип занятий – развивая отдыхать.  В дальнейшем, при обучении в старших классах, их знания, умения и навыки будут расширяться и обогащаться.

 В   проведении занятий  используются новые педагогические технологии, такая   как технология проектирования и организации учебного сотрудничества.  

В процессе проведения занятий используются методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях используются  методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние. Предлагаемый курс, включает задания, позволяющие детям познать своё физическое Я – свою телесную сущность; своё духовное Я – субъективный внутренний мир; своё социальное Я – свои отношения с окружающим миром и другими детьми. Занятия интегрируют в себе различные знания по окружающему миру, изобразительному искусству, литературе, технологии, краеведению, которые направлены на их  объединение в практике детей

преподаватели

Занятия проводит учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Елисеева Ольга Николаевна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

2. Подготовка к конкурсу «Юннат» (13 ч): теория(6ч)

Домашние животные.  Аквариум и аквариумные рыбки. Хомячки. Черепахи. Особенности содержания и кормления.

практика (7ч);

Проектирование. Подготовка выступления на конкурсе «Юннат-2021» Природа родного края. Роль неживой природы в жизни живого. Пр. раб. Мои летние наблюдения и опыты.

3. Подготовка к предметным олимпиадам (17 ч): теория(7ч)

Увеличительные приборы. Строение клетки. Ткани живых организмов. Растения. Животные.  Самые интересные, необычные растения и животные. Интеллектуальные конкурсы по биологии и экологии.

практика(10ч)

Пр. раб. Работа с микроскопом. Изготовление, обзор и изучение микропрепаратов.

Получение культуры сенной палочки.

4. Акция «Сохраним ёлочку!» (7 ч): теория(3ч)

Голосеменные растения. Изучение голосеменных растений родного края. Жизнь леса. Роль хвойных растений в природе. Охрана хвойных растений. Смена лесов.

практика (4ч)

Пр. раб. Новогодние композиции. Новогодние сувениры.

5. «В здоровом теле здоровый дух!» (10 ч): теория(4ч)

Правила ЗОЖ. Полезные и вредные привычки. Беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании.

практика (6ч)

Пр. раб. Плакаты за здоровый образ жизни.

6.Дикие и домашние животные (11 ч):теория 4

Систематика растений и животных. Виды домашних животных и их породы. Конституция и экстерьер. Птицеводство. Звероводство. Болезни человека, связанные с паразитирующими видами живых организмов. Экология сельско-хозяйственного производства.

практика (6ч)

Пр. раб. Экскурсии.

7. Экология. Человек как часть природы (10 ч):теория(3ч)

Влияние человека на растительный и животный мир. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Проект «Откуда берется и куда девается мусор?». Экология моего города. Несанкционированные свалки. Раздельный сбор мусора.

практика(7ч)

Пр. раб. Создание проекта «Экология моего города»

Экологический флэш-моб.

8. Заключительное занятие, (2 ч): теория(1ч)

Подведение итогов работы кружка.

практика (1ч)

Экскурсия.

Цели программы

Формирование у обучающихся экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Результат программы

В ходе освоения курса обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: использование знания о географических, экологических явлениях в повседневной жизни, соблюдение норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД: понимание, принятие и сохранение учебной задачи и решение её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составление под руководством учителя плана действий для решения учебных задач; выполнение плана действий и проведение пошагового контроля его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем нахождение нескольких способов решения учебной задачи, выбор наиболее рационального; контроль хода совместной работы и оказание помощи товарищу в случаях затруднений;

- познавательные УУД: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель), осознанное построение речевого высказывания в устной форме; логический анализ объектов с целью выделения признаков;

- коммуникативные УУД: построение понятных собеседнику высказываний, учитывая его позицию, взаимодействие под руководством учителя, восприятие речи учителя, другого ученика, понимание инструкции; сотрудничество под руководством учителя.

Предметные результаты: формирование знаний о влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, путях ее сохранения и рационального использования; изучение приемов работы с картой, статистическим материалом, приборами, инструментами, геоинформационными системами для сбора информации, ее обработки и систематизации; воспитание экологической культуры.

Материально-техническая база

Учебный класс, оборудованный столами, стульями, шкафами для наглядных и методических пособий,компьютер, интерактивный мультимедийный проектор, документ-камера, принтер-сканер, интерактивная доска, микроскоп.

 Материально – техническая база для практической работы делится на основные и расходные материалы.

Основные материалы: природный материал, набор картона, набор цветной бумаги, клей, ножницы, двухсторонний скотч, шаблоны, цветные карандаши, фломастеры, маркеры.

Расходные материалы: ватман, калька, копировальная бумага, карандаши (простые, цветные). Другие материалы могут быть использованы для создания творческих работ: фольга, гофрированная бумага, природные и «бросовые» материалы и т.п.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД