Спортивно-оздоровительная программа по карате

Актуальность программы по каратэ спортивных клубов МБУ «Городской центр спорта»  обусловлена необходимостью укреплять физическую подготовку детей направлена на создание предпосылок для быстрого прогресса в обучении различных приемов спортивных единоборств. Это происходит за счет освоения очень важного навыка – быстрого и осмысленного усвоения новой координации.

Техника каратэ предусматривает работу большого количества мышц, что создает прекрасные условия для общей тренировки, развивать координацию и способность самоконтроля.

Созданный комплекс занятий по программе по каратэ  содействует реализации основных задач воспитания и обучения детей: укрепление их здоровья, совершенствование физического развития; развитие познавательных интересов; воспитание устойчивого внимания, наблюдательности; формирование интереса к учебной деятельности; развитие самоконтроля, способности к самооценке при выполнении работ; воспитание организованности, дисциплинированности, коллективизма, уважение к старшим и др.

преподаватели

1.Белых Анастасия Сергеевна

2.Немов Александр Алексеевич

3.Ким Валентин Вячеславович

4.Юмашев Алексей Геннадьевич

5.Мусатова Юлия Андреевна

Содержание программы

История становления и развития каратэ
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль
Подвижные игры
Физическая подготовка
Обучение акробатическим упражнениям
Освоение техники каратэ - кихон.
Освоение технико-тактических приемов каратэ в парах (первый-второй)
Техника ударов руками, ногами
Правила выступления на соревнованиях.
Подготовка и проведение показательных выступлений.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по каратэ  разработана для детей в возрасте 5-17лет. Форма обучения очная. Срок реализации программы 10 месяцев.   Форма занятий групповая. Минимальная наполняемость группы 10 человек, максимальная 15 человек.

 Цели и задачи данной программы:

-укрепление здоровья детей

-формирование интереса к занятиям спортом у детей возраста 5-14 лет

-формирование физической и координационной готовности к дальнейшим занятиям спортом у детей указанной возрастной категории

-развитие всесторонней гармонической личности

В связи с поставленными целями необходимо решение ряда задач:

 Обучающие:

· освоение элементов техники и тактики основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, акробатика);

· обучение основам дыхательной гимнастики и самоконтроля.

Развивающие:

· развитие гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости;

· способствовать формированию правильной осанки;

· формирование навыков закаливания организма.

 Воспитательные:

· воспитание смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности и коммуникабельности;

· воспитание силы воли, высоких нравственно-духовных качеств;

· формирование у детей мотивации к дальнейшим занятиям физической культурой.

Цели программы

Укрепление здоровья детей и формирование интереса к занятиям спортом у детей возраста 5-17 лет, формирование физической и координационной готовности к дальнейшим занятиям спортом у детей указанной возрастной категории.

Результат программы

Планируемые результаты

 

Предметные результаты:

—              представлять занятия как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки ребенка;

—              бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

—              организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

—              взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

—              подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.

—               сфера воспитательного и развивающего воздействия на детей предусматривает формирование интереса к  занятиям спортом  и  выражается  в определении детей в спортивные секции в дальнейшем.

 

Личностные результаты:
—              активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

—              проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

—              проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Метапредметные результаты:
—              характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—              находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;

—              организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—              планировать деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

—              видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

—              технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Особые условия проведения

Мониторинг физического развития детей и технически правильное выполнение самых основных, начальных приёмов.

Мониторинг проводится в начале учебного года и в конце. В таблице ниже представлены требования к группе детей, по которой и проводятся проверки физического развития.

Контрольные нормативы
Группа
Бег 30 м
8,0-6,1
Прыжок в длину с места
98-140 см
Метание
6,1 – 9,1 м
 

Оценка технического мастерства осуществляется в конце года, как на показательных выступлениях, так и на тренировочном занятии в конце года. Критерии оценки: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Оценку техники осуществляет педагог, возможно совместно с другими лицами, обладающими достаточным уровнем знаний в области физической культуры и спорта, в том числе каратэ.

 

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимы:

– видео-, аудиоаппаратура (для просмотра видеофильмов, слайдов, прослушивания аудиозаписей);

– спортивный зал;

– татами;

– спортивный инвентарь, необходимый для реализации Программы;

– спортивная одежда/кимоно.

Пособия и оборудование:

Оборудование площадок и инвентаря для секции. Оборудование площадок должно отвечать определенным требованиям. Применительно к участку учреждения дополнительного образования детей и взрослых, с учетом возраста детей.