"Остров детства"

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, - было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Школьный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-6 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности

преподаватели

Чижевская С.Л.петухова О.П.

Шакшуева М.В. Рябцева С.Е.

Колганихина Н. В.Мурадян Г.Р.

Коленик Л.В. Малашков Д.С.

Атоян М.М. Крикунова А.П.

 

Содержание программы

. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

 

     Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы -  обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Цели программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Результат программы

- укрепление здоровья детей (мониторинг здоровья)

 - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
 - расширение социального опыта;
 - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
 - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

 - формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Особые условия проведения

·                    Метод игры  (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной  

            целью);

·                    Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

·                    Методы состязательности  (распространяется на все сферы

            творческой деятельности);

·                    Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

·              Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов.

·              Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

Материально-техническая база

 1.       В лагере созданы все условия для того, чтобы детям было комфортно отдыхать на протяжении всего времени их нахождения в лагере;

2.      столовая   

3.       медицинский пункт с изолятором 

4.      спортивный зал;

5.      бассейн;

6.      актовый зал для просмотра фильмов и мультфильмов

7.      игровые 

8.      спальные комнаты