"Робототехника"

Программа курса «Робототехника» предполагает построение занятий на принципах сотрудничества детей и взрослых, обеспечение роста творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в творческой деятельности.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует работу.

преподаватели

Левчегова Марина Михайловна, учитель математики, педагог дополнительного образования  

Расписание

 Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Вводное занятие.
Раздел I. «Что такое робот».
Раздел II. «Технология РОБО».
Раздел III. «Основы соревновательной робототехники»
Раздел IV. «Индивидуальные проекты».
Правила дорожного движения.
Итоговое занятие.

Цели программы

Мотивация обучающихся к изучению наук естественно-научного цикла: физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики посредством развития навыков начального технического конструирования с использованием оборудования РОБО.

Результат программы

Личностные результаты: 

· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Предметные результаты:

· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

· структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

· умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

Метапредметные результаты:

· устойчивая учебно-познавательная мотивация;

· устойчивые                  познавательные  способности   детей:   образное  и               логическое мышление, речь, память;

· развиты любознательность, наблюдательность;

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

Выбор помещения определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

На занятиях используется следующие материалы:

· презентации, обучающие видеоролики;

· компьютерный класс и мультимедийная техника;

· тетради.

Оборудование:

· наборы РОБО;

· компьютеры;

· программное обеспечение;

· проектор, экран;

· столы;

· стулья;

· шкаф для хранения конструкторов;

· фотоаппарат;

· фотокамера.

Стоимость

Оплата сертификатом ПФДОД