Гудвин_Сказка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре и искусству, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Программа «Гудвин_Сказка» вводит ребенка 5-7 лет в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей воображения, эстетического вкуса, творческой индивидуальности и художественных способностей.
Педагоги создают возможности для творческого самовыражения детей: поддержание инициативы, стремления к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком творческих замыслов; вовлечение детей в разные виды изобразительной деятельности и прикладного творчества, помогают осваивать различные техники рисования, лепки и ручного труда, использовать разнообразные материалы, средства и способы реализации своих замыслов.
Основными принципы построения Программы являются:
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогов и детей (уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его настроению, интересам, ребенок - активный субъект деятельности);
- индивидуализация (предполагает построение совместной деятельности, учитывающей интересы, способности и возрастные особенности каждого ребенка, создание условия для наиболее полного проявления его индивидуальности, ребенок становится активным в выборе содержания своей деятельности);
- научная обоснованность и практическая применимость (наличие теоретической основы и методологической базы, содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в практике дополнительного образования дошкольников);
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
- доступности и «движения от простого к сложному» (простота, соответствие возрастным возможностям детей, научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих заданий).
Программа предусматривает совместную творческую деятельность с воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп во второй половине дня в форме занятий.
Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.
преподаватели
Воспитатели:
группы №3
группы №4
группы №5
группы №6
группы №7
группы №10
группы №11
группы №12
группы №13
Содержание программы
Содержание программы включает три основных блока:
1 блок – Занимательные картинки,
2 блок – Чудесные краски,
3 блок – Волшебный пластилин.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Всего занятий - 32
Методы и формы работы на занятиях.
● Методы, в основе которых лежит способ организации занятия с детьми:
- игровые;
- словесные (объяснение, беседа, устное изложение, рассказ и т.д.);
- наглядные (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом);
- практические (выполнение работ по образцу.
● Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);
- исследовательский (самостоятельная творческая работа дошкольников).
● Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности на занятиях:
- фронтальный (одновременная работа со всеми детьми);
- индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем);
- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
Цели программы
Создание условий для творческого самовыражения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности.
Результат программы
Дети должны знать название материалов для художественного творчества, их основные свойства и некоторые особенности, элементарные способы и приемы работы с ними.
Дети должны уметь планировать процесс создания своей творческой работы, рисовать в нетрадиционных техниках, лепить из пластических материалов, создавать декоративные поделки; проявлять самостоятельность, работать коллективно, аккуратно и экономно использовать материалы.
Материально-техническая база
Помещение - группа (игровая комната)
Оборудование - наглядно-дидактические пособия, раздаточные материалы, атрибуты.