Гудвин_Сказка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре и искусству, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Программа «Гудвин_Сказка» вводит ребенка 5-7 лет в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей воображения, эстетического вкуса, творческой индивидуальности и художественных способностей.

Педагоги создают возможности для творческого самовыражения детей: поддержание инициативы, стремления к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком творческих замыслов; вовлечение детей в разные виды изобразительной деятельности и прикладного творчества, помогают осваивать различные техники рисования, лепки и ручного труда, использовать разнообразные материалы, средства и способы реализации своих замыслов.

Основными принципы построения Программы являются:

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогов и детей (уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его настроению,  интересам, ребенок - активный субъект деятельности);

- индивидуализация (предполагает построение совместной деятельности, учитывающей интересы, способности и возрастные особенности каждого ребенка, создание условия для наиболее полного проявления его индивидуальности, ребенок становится активным в выборе содержания своей деятельности);

- научная обоснованность и практическая применимость (наличие теоретической основы и методологической базы, содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в практике дополнительного образования дошкольников);

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

- доступности и «движения от простого к сложному»  (простота, соответствие возрастным возможностям детей, научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих заданий).

Программа предусматривает совместную творческую деятельность с воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп во второй половине дня в форме  занятий.

Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю.

преподаватели

Воспитатели:

группы №3

группы №4

группы №5

группы №6

группы №7

группы №10

группы №11

группы №12

группы №13

Содержание программы

Содержание программы включает три основных блока:

1 блок – Занимательные картинки,

2 блок – Чудесные краски,

3 блок – Волшебный пластилин.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Всего занятий - 32

Методы и формы работы на занятиях.

● Методы, в основе которых лежит способ организации занятия с детьми:

- игровые;

- словесные (объяснение, беседа, устное изложение, рассказ и т.д.);

- наглядные (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом);

- практические (выполнение работ по образцу.

● Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

- репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

- частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

- исследовательский (самостоятельная творческая работа дошкольников).

● Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности на занятиях:

- фронтальный (одновременная работа со всеми  детьми);

- индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем);

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

 

Цели программы

Создание условий для творческого самовыражения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности.

Результат программы

Дети должны знать название материалов для художественного творчества, их основные свойства и некоторые особенности, элементарные способы и приемы работы с ними.

 

Дети должны уметь планировать процесс создания своей творческой работы, рисовать в нетрадиционных техниках, лепить из пластических материалов, создавать декоративные поделки; проявлять самостоятельность, работать коллективно, аккуратно и экономно использовать материалы.

Материально-техническая база

Помещение - группа (игровая комната)

Оборудование - наглядно-дидактические пособия, раздаточные материалы, атрибуты.