- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Интеллектуальные игры
- Летняя площадка для одаренных детей "Калейдоскоп"
Рекомендуем посмотреть
Летняя площадка для одаренных детей "Калейдоскоп"
Программа лагеря включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха в условиях лагеря и предполагает активную творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность участников смены: работу мастер-классов, диалоговых площадок, организацию и проведение воспитательных и досуговых дел.
Мероприятия, проводимые в профильных сменах разработаны по направлениям:
· профильное - создание условий для расширения интеллектуальных и творческих способностей (занятия по профильным предметам).
· спортивно-оздоровительное (формирование здорового образа жизни).
· общеразвивающие (создание условий для развития творческих способностей детей).
преподаватели
Сергеева Вера Леонидовна
Содержание программы
1. Интеллектуальный -11 ч
Теория – 5,5ч
Практика – 5,5 ч
1.1 Тема: «Загадочные вулканы»
Теория: происхождения названия, причины формирования, строение вулканов. Типы вулканов. Крупнейшие вулканы Земли и Солнечной системы. Крупнейшие извержения в истории.
Практика: работа в группах с атласом.
Форма организации учебного занятия: игра, командная викторина.
Дидактический материал: авторская презентация,атласы,карточки.
1.2 Тема: Лексическая викторина «Let’s play English»
Теория: Изученный грамматический и лексический материал по темам «Животные», «Семья», «Страны», »Мой дом», «Хобби»
Практика: Создание проекта по одной из тем.
Форма организации учебного занятия: викторина, игра
Дидактический материал: Презентация, плакаты по изученным темам, раздаточный материал.
1.3 Тема: «Физика вокруг нас»
Теория: Измерение размеров разных тел.
Практика: Изучение измерительных приборов, простые измерения различных тел.
Форма организации учебного занятия: практическое занятие.
Оборудование: мензурка, рычажные весы, линейка, динамометр.
1.4 Тема: «Химический калейдоскоп»
Теория: Ознакомление с понятиями физическое тело и химическое вещество. Изучение правил техники безопасности при работе с химическими веществами.
Практика: Проведение химического эксперимента.
Форма организации учебного занятия: Беседа, лекция, дискуссия, наблюдение, практическое занятие.
Дидактический материал: презентация, интерактивный тест, инструктивные карты, наборы лабораторного оборудования и реактивов.
1.5 Тема: «Английский в песнях. Учимся и поем»
Теория: Создание песни на английском языке.Ритм,подбор лексического материала ( имена прилагательные, речевые структуры)
Практика: создание альбома популярных песен
Форма организации учебного занятия: лексическая игра, викторина.
Дидактический материал: аудио песен, презентация,карточки.
1.6 Тема: « Этот удивительный мир фразеологизмов»
Теория: фразеологизмы, фразеологические словари, происхождение, фразеологизмы, заимствованные из других языков. Синонимы. Антонимы.
Практика: творческие работы с использованием фразеологизмов.
Форма организации учебного занятия: игра, проектная деятельность, викторина.
Дидактический материал: фразеологический словарь, карточки, презентации, иллюстративный материал.
1.7 Тема: «Математика вокруг нас»
Теория: задачи на формирование математической грамотности»
Практика: решение задач на формирование функциональной (математической) грамотности.
Форма организации учебного занятия: беседа, работа в группах, практическое занятие.
Дидактический материал: задачи, раздаточный материал.
1.8 Тема: « Блочное программирование квадрокоптеров»
Теория: Алгоритмы и виды алгоритмов. Изучение блоков.
Практика: Написание программы управления дроном
Форма организации: практическое занятие
Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания
1.9 Тема: «Занимательно о русском языке»
Теория: формирование представления о Дне Российской науки, научных открытиях в области лингвистики, разделы «Лексика», «Словообразование», «Орфография», «История русского языка».
Практика: творческие проекты по разделам русского языка.
Форма организации учебного занятия: работа в граппах, творческий проект ,викторина.
Дидактический материал: презентация, карточки.
1.10 Тема: «Знаешь ли ты историю?»
Теория: Исторические факты об истории России, знаменательные события
Практика: тестирование ,выполнение интерактивных заданий по истории России, историческая игра
Форма организации: викторина, творческая работа
Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания,презентация
1.11 Тема: ««Страноведение. Британия и США»
Теория: Познакомить учащихся с различиями лексических единиц англоговорящих стран, фонетическими особенностями.
Практика: Создание памятки слов, часто используемых в Англии и США
Форма организации: викторина, творческая работа
Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания,презентация
2. Спортивно-оздоровительный (11 ч)
Теория – 5ч
Практика –6ч
2.1 Тема: «Игры. Волейбол»
Теория: Основные правила игры в волейбол, история возникновения, верхние передачи
Практика: Техника овладения мячом и противодействия.
Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие
Дидактические материалы: мячи
2.2 Тема: «Спортивные игры. Баскетбол»
Теория: История зарождения баскетбола.
Практика: Совершенствование техники владения мячом.
Учебная игра в баскетбол 3х3, 2х2.
Форма организации занятия: Беседа, практическое занятие.
Дидактические материалы: Видеоматериалы: учебные фильмы;
Тематическая литература.
2.3 Тема: «Волейбол.
Теория: Упорядочить знания по истории волейбола; ознакомить с основными приемами техники; систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы;
Практика: Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Передача мяча сверху в волейболе для учащихся 5-7 классов
Форма организации занятия: Беседа, практическое занятие.
Дидактические материалы: Видеоматериалы: учебные фильмы; Тематическая литература.
2.4 Тема: «Подвижные игры»
Теория: Разнообразие подвижных игр на природе. Правила.
Практика: Игры.
Форма организации учебного занятия: соревнования.
Дидактический материал: мячи, скакалки.
2.5 Тема: «Спорт -это здорово!»
Теория: Что такое закалка, спортивный марш, зарядка.
Практика: гимнастические упражнения
Форма организации учебного занятия: беседа,практическое занятие
Дидактический материал: скакалка,мячи
2.6 Тема: «Что такое ЗОЖ?»
Теория: Что такое ЗОЖ, вопросы питания и физическая нагрузка. Виды травм. Режим.
Практика: Составление памятки по ЗОЖ.
Форма организации учебного занятия: беседа, викторина, игра
Дидактический материал: карточки, плакаты
2.7 Тема: «Спортивная викторина»
Теория: История современных Олимпийских игр. Спортивное движение в России.
Практика: Интеллектуальный волейбол.
Форма организации учебного занятия: соревнования
Дидактический материал: названия станций, реквизит, задания по станциям
3. Общеразвивающий (14ч)
Теория -7ч
Практика-7ч
3.1 Тема: «Музыкальный калейдоскоп»
Теория: Расширение объема знаний о музыке, интонации, жанровом и стилевом разнообразии, связь музыки с другими видами искусства.
Практика: практическое занятие
Форма организации учебного занятия: викторина
Дидактический материал: записи музыкальных фрагментов, карточки, ноты
3.2 Тема: «Мастерская новых медиа»
Теория: Советы по ведению личного блога, первая информационная заметка, как создать успешный Telegram-канал
Практика: упражнения « 5 шагов для развития дикции»б упражения на развитие креативного мышления.
Форма организации учебного занятия: мастер-класс
Дидактический материал: презентация
3.3 Тема: «Зрительное восприятие оптических иллюзий»
Теория: как воспринимаются оптические иллюзии.
Практика: составить композицию рисунка оптической иллюзии 3D изображения.
Форма организации занятия: беседа, практическое занятие.
Дидактические материалы: образцы картин в 3D изображении; раздаточные материалы.
3.4 Тема:«Великая Отечественная война. Маленьким детям о большой войне»
Теория: расширить знания о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.
Практика: учащиеся учатся извлекать информацию из разных источников (познавательная литература, интернет). Создание проектов, сообщений.
Форма организации учебного занятия: групповая работа
Дидактический материал: познавательная литература, компьютеры, презентация.
3.5 Тема: Мастер-класс «Мыльная фантазия»
Теория: цвет и текстура мыльных пузырей, палочки для выдувания
Практика: эксперимент
Форма организации занятия: мастер-класс, беседа, практическое занятие.
Дидактические материалы: мыльные пузыри, формы,палочки
3.6 Тема: «Знатоки ПДД»
Теория: Правила дорожного движения, знаки, безопасность на дороге и в транспорте, светоотражатели.
Практика: Творческая работа по созданию видеоролика на тему «ПДД»
Форма организации занятия: беседа, практическое занятие,игра
Дидактические материалы: дорожные знаки, карточки
3.7 Тема: «Я в мире профессий»
Теория: Формирование представления о возможностях своих профессиональных намерений.
Практика: профориентационная игра
Форма организации занятия: беседа, практическое занятие.
Дидактические материал: презентация, карточки, анкета.
3.8 Тема: «Пожарная безопасность в природных условиях»
Теория: Опасность возникновения пожаров. Меры предотвращения возникновения пожаров. Действия при пожаре.
Практика: Использование первичных средств пожаротушения
Дидактика: огнетушители, презентация
Цели программы
Содействие оздоровлению учащихся в летнее время на основе сочетания обучения и активных форм отдыха
Результат программы
· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
· Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей
· Формирование позитивного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве, укрепление здоровья школьников.
· Личностный рост участников площадки.
· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, развитие интеллектуальных способностей.
Особые условия проведения
Программа предназначена для реализации в летний период
Материально-техническая база
Аппаратура:
- компьютер и т. д.,
- DVD плеер
Спортивный инвентарь:
- Резиновые мячи разных размеров.
- Скакалки.
- Бадминтон.
Развивающие игры:
- Шашки.
- Пазлы.
Настольные игры:
- Домино.
- Лото.
Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.