Летняя площадка для одаренных детей "Калейдоскоп"

Программа лагеря включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха в условиях лагеря и предполагает активную творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность участников смены: работу мастер-классов, диалоговых площадок, организацию и проведение воспитательных и досуговых дел.

Мероприятия, проводимые в профильных сменах разработаны по направлениям:

·        профильное - создание условий для расширения интеллектуальных и творческих способностей (занятия по профильным предметам).

·        спортивно-оздоровительное (формирование здорового образа жизни).

·        общеразвивающие (создание условий для развития творческих способностей детей).

преподаватели

Сергеева Вера Леонидовна

Содержание программы

1. Интеллектуальный -11 ч

Теория – 5,5ч

Практика – 5,5 ч

1.1     Тема: «Загадочные вулканы»
Теория: происхождения названия, причины формирования, строение вулканов. Типы вулканов. Крупнейшие вулканы Земли и Солнечной системы. Крупнейшие извержения в истории.
Практика: работа в группах с атласом.
Форма организации учебного занятия: игра, командная викторина.
Дидактический материал: авторская презентация,атласы,карточки.

1.2    Тема: Лексическая викторина «Let’s play English»
Теория: Изученный грамматический и лексический материал по темам «Животные», «Семья», «Страны», »Мой дом», «Хобби»
Практика: Создание проекта по одной из тем.
Форма организации учебного занятия: викторина, игра
Дидактический материал: Презентация, плакаты по изученным темам, раздаточный материал.

1.3    Тема: «Физика вокруг нас»

Теория: Измерение размеров разных тел.

Практика: Изучение измерительных приборов, простые измерения различных тел.

Форма организации учебного занятия: практическое занятие.

Оборудование: мензурка, рычажные весы, линейка, динамометр.

1.4  Тема: «Химический калейдоскоп»
Теория: Ознакомление с понятиями физическое тело и химическое вещество. Изучение правил техники безопасности при работе с химическими веществами.
Практика: Проведение химического эксперимента.
Форма организации учебного занятия: Беседа, лекция, дискуссия, наблюдение, практическое занятие.
Дидактический материал: презентация, интерактивный тест, инструктивные карты, наборы лабораторного оборудования и реактивов.

1.5    Тема: «Английский в песнях. Учимся и поем»
Теория: Создание песни на английском языке.Ритм,подбор лексического материала ( имена прилагательные, речевые структуры)
Практика: создание альбома популярных песен
Форма организации учебного занятия: лексическая игра, викторина.
Дидактический материал: аудио песен, презентация,карточки.

1.6 Тема: « Этот удивительный мир фразеологизмов»

Теория: фразеологизмы, фразеологические словари, происхождение, фразеологизмы, заимствованные из других языков. Синонимы. Антонимы.

Практика: творческие работы с использованием фразеологизмов.

Форма организации учебного занятия: игра, проектная деятельность, викторина.

Дидактический материал: фразеологический словарь, карточки, презентации, иллюстративный материал.

1.7 Тема: «Математика вокруг нас»

Теория: задачи на формирование математической грамотности»

Практика: решение задач на формирование функциональной (математической) грамотности.

Форма организации учебного занятия: беседа, работа в группах, практическое занятие.

Дидактический материал: задачи, раздаточный материал.

1.8  Тема: « Блочное программирование квадрокоптеров»

Теория: Алгоритмы и виды алгоритмов. Изучение блоков.
Практика: Написание программы управления дроном
Форма организации: практическое занятие
Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания

1.9 Тема: «Занимательно о русском языке»

Теория: формирование представления о Дне Российской науки, научных открытиях в области лингвистики, разделы «Лексика», «Словообразование», «Орфография», «История русского языка».

Практика: творческие проекты по разделам русского языка.

Форма организации учебного занятия: работа в граппах, творческий проект ,викторина.

Дидактический материал: презентация, карточки.

1.10 Тема: «Знаешь ли ты историю?»

Теория: Исторические факты об истории России, знаменательные события
Практика: тестирование ,выполнение интерактивных заданий по истории России, историческая игра
Форма организации: викторина, творческая работа
Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания,презентация

 1.11 Тема: ««Страноведение. Британия и США»

Теория: Познакомить учащихся с различиями лексических единиц англоговорящих стран, фонетическими особенностями.
Практика: Создание памятки слов, часто используемых в Англии и США
Форма организации: викторина, творческая работа
Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания,презентация

2. Спортивно-оздоровительный (11 ч)

Теория – 5ч

Практика –6ч

2.1   Тема: «Игры. Волейбол»

Теория: Основные правила игры в волейбол, история возникновения, верхние передачи

Практика: Техника овладения мячом и противодействия.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Дидактические материалы: мячи

2.2   Тема: «Спортивные игры. Баскетбол»

Теория: История зарождения баскетбола.

Практика: Совершенствование техники владения мячом.

Учебная игра в баскетбол 3х3, 2х2.

Форма организации занятия: Беседа, практическое занятие.

Дидактические материалы: Видеоматериалы: учебные фильмы;

Тематическая литература.

2.3 Тема: «Волейбол.

Теория: Упорядочить знания по истории волейбола; ознакомить с основными приемами техники; систематизировать основные понятия, полученные при изучение данной темы;

Практика: Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Передача мяча сверху в волейболе для учащихся 5-7 классов

Форма организации занятия: Беседа, практическое занятие.

Дидактические материалы: Видеоматериалы: учебные фильмы; Тематическая литература.

  2.4 Тема: «Подвижные игры»

Теория: Разнообразие подвижных игр на природе. Правила.

Практика: Игры.

Форма организации учебного занятия: соревнования.

Дидактический материал: мячи, скакалки.

  2.5 Тема: «Спорт -это здорово!»

Теория: Что такое закалка, спортивный марш, зарядка.

Практика: гимнастические упражнения

Форма организации учебного занятия: беседа,практическое занятие

Дидактический материал: скакалка,мячи

  2.6 Тема: «Что такое ЗОЖ?»

Теория: Что такое ЗОЖ, вопросы питания и физическая нагрузка. Виды травм. Режим.

Практика: Составление памятки по ЗОЖ.

Форма организации учебного занятия: беседа, викторина, игра

Дидактический материал: карточки, плакаты

 2.7 Тема: «Спортивная викторина»

Теория: История современных Олимпийских игр. Спортивное движение в России.

Практика: Интеллектуальный волейбол.

Форма организации учебного занятия: соревнования

Дидактический материал: названия станций, реквизит, задания по станциям

 3. Общеразвивающий (14ч)

Теория -7ч

Практика-7ч

3.1 Тема: «Музыкальный калейдоскоп»

Теория: Расширение объема знаний о музыке, интонации, жанровом и стилевом разнообразии, связь музыки с другими видами искусства.

Практика: практическое занятие

Форма организации учебного занятия: викторина

Дидактический материал: записи музыкальных фрагментов, карточки, ноты

 3.2 Тема: «Мастерская новых медиа»

Теория: Советы по ведению личного блога, первая информационная заметка, как создать успешный Telegram-канал

Практика: упражнения « 5 шагов для развития дикции»б упражения на развитие креативного мышления.

Форма организации учебного занятия: мастер-класс

Дидактический материал: презентация

3.3 Тема: «Зрительное восприятие оптических иллюзий»

Теория: как воспринимаются оптические иллюзии.

Практика: составить композицию рисунка оптической иллюзии 3D изображения.

Форма организации занятия: беседа, практическое занятие.

Дидактические материалы: образцы картин в 3D изображении; раздаточные материалы.

 3.4 Тема:«Великая Отечественная война. Маленьким детям о большой войне»

Теория: расширить знания о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

Практика: учащиеся учатся извлекать информацию из разных источников (познавательная литература, интернет). Создание проектов, сообщений.

Форма организации учебного занятия: групповая работа

Дидактический материал: познавательная литература, компьютеры, презентация.

3.5 Тема: Мастер-класс «Мыльная фантазия»

Теория: цвет и текстура мыльных пузырей, палочки для выдувания

Практика: эксперимент

Форма организации занятия: мастер-класс, беседа, практическое занятие.

Дидактические материалы: мыльные пузыри, формы,палочки

3.6 Тема: «Знатоки ПДД»

Теория: Правила дорожного движения, знаки, безопасность на дороге и в транспорте, светоотражатели.

Практика: Творческая работа по созданию видеоролика на тему «ПДД»

Форма организации занятия: беседа, практическое занятие,игра

Дидактические материалы: дорожные знаки, карточки

3.7 Тема: «Я в мире профессий»

Теория: Формирование представления о возможностях своих профессиональных намерений.

Практика: профориентационная игра

Форма организации занятия: беседа, практическое занятие.

Дидактические материал: презентация, карточки, анкета.

3.8 Тема: «Пожарная безопасность в природных условиях»

Теория: Опасность возникновения пожаров. Меры предотвращения возникновения пожаров. Действия при пожаре.

Практика: Использование первичных средств пожаротушения

Дидактика: огнетушители, презентация

Цели программы

Содействие оздоровлению учащихся в летнее время на основе сочетания обучения и активных форм отдыха

Результат программы

·        Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

·        Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей

·        Формирование позитивного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве, укрепление здоровья школьников.

·        Личностный рост участников площадки.

·        Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, развитие интеллектуальных способностей.

Особые условия проведения

Программа предназначена для реализации в летний период

Материально-техническая база

Аппаратура:

- компьютер и т. д.,

- DVD плеер

Спортивный инвентарь:

- Резиновые мячи разных размеров.

- Скакалки.

- Бадминтон.

Развивающие игры:

- Шашки.

- Пазлы.

Настольные игры:

- Домино.

- Лото.

Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.