Рифмушки

Дети старшего дошкольного возраста должны уметь самостоятельно составлять монологические тексты различного характера.

Работа с такой формой монологического текста, как стихотворение, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов детьми закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности. Без словесной игры, которая содержится в рифмованных текстах, ребенок не сможет овладеть богатством родного языка. Ведь рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.

Педагоги

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Журавлева Елена Евгеньевна.

Содержание программы

1 этап - развитие фонематического слуха и восприятия детей.
Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.

Игровые ситуации:

«Доскажи словечко»

«Складные картинки»

«Склад-несклад»

«Найди неправильное слово»

«4-й лишний»

2 этап - самостоятельное составление рифмы.

Учить детей самостоятельно подбирать рифмованные слова. Учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Игровые ситуации:

«Придумай рифмованное слово»

«Придумай рифмованные строчки»

«Чистоговорки», «Дразнилка»,

«И в шутку, и всерьёз»

«Сочини дальше».

3 этап -создание рифмованных текстов на основе пережитых событий. 

Игровые ситуации:

«Стишки про нас»,

«Стишки про занятия»

Мероприятия:

Оформление обложки собственной книжки-малышки «Рифмушки», придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций.

Мероприятия:

1.Презентация и выставка книжек-малышек «Рифмушки», изготовленных руками детей.
2. Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок.

Цели программы

Программа способствует эффективным, качественным изменениям в творческом и речевом развитии дошкольников. 

Результат программы

Программа развивает не только связную речь, но и фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй, творческое воображение детей. Сочиняя рифмы, дети будут больше проявлять свою индивидуальность, нестандартность в ответах, у них возникает желание высказаться. Речь детей становится  более образной, интонационно-выразительной. Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они оживляют занятия, помогают многим детям преодолеть психическое напряжение. Рифмовка создаёт у ребёнка ощущение уверенности в себе, развивает дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса, языковое чутьё. Формируется выразительная и эмоциональная речь.

 

Особые условия проведения

Предназначена для дошкольников 5-6 лет, подходит детям с нарушениями речи.

Материально-техническая база

Помещение группы, логопедический кабинет.