Рифмушки
Дети старшего дошкольного возраста должны уметь самостоятельно составлять монологические тексты различного характера.
Работа с такой формой монологического текста, как стихотворение, благоприятствует развитию способности чувствовать художественную выразительность слова. При восприятии стихотворных текстов детьми закладывается основа для формирования любви к родному языку, его точности, меткости, образности. Без словесной игры, которая содержится в рифмованных текстах, ребенок не сможет овладеть богатством родного языка. Ведь рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека.
преподаватели
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Журавлева Елена Евгеньевна.
Содержание программы
1 этап - развитие фонематического слуха и восприятия детей.
Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, устанавливать, чем они отличаются, подбирать слова-паронимы, заменяя в слове один звук, выделять изменяющий слово звук.
Игровые ситуации:
«Доскажи словечко»
«Складные картинки»
«Склад-несклад»
«Найди неправильное слово»
«4-й лишний»
2 этап - самостоятельное составление рифмы.
Учить детей самостоятельно подбирать рифмованные слова. Учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.
Игровые ситуации:
«Придумай рифмованное слово»
«Придумай рифмованные строчки»
«Чистоговорки», «Дразнилка»,
«И в шутку, и всерьёз»
«Сочини дальше».
3 этап -создание рифмованных текстов на основе пережитых событий.
Игровые ситуации:
«Стишки про нас»,
«Стишки про занятия»
Мероприятия:
Оформление обложки собственной книжки-малышки «Рифмушки», придумывание пар слов-паронимов и рисование соответствующих иллюстраций.
Мероприятия:
1.Презентация и выставка книжек-малышек «Рифмушки», изготовленных руками детей.
2. Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок.
Цели программы
Программа способствует эффективным, качественным изменениям в творческом и речевом развитии дошкольников.
Результат программы
Программа развивает не только связную речь, но и фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй, творческое воображение детей. Сочиняя рифмы, дети будут больше проявлять свою индивидуальность, нестандартность в ответах, у них возникает желание высказаться. Речь детей становится более образной, интонационно-выразительной. Рифмовки повышают настроение, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они оживляют занятия, помогают многим детям преодолеть психическое напряжение. Рифмовка создаёт у ребёнка ощущение уверенности в себе, развивает дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса, языковое чутьё. Формируется выразительная и эмоциональная речь.
Особые условия проведения
Предназначена для дошкольников 5-6 лет, подходит детям с нарушениями речи.
Материально-техническая база
Помещение группы, логопедический кабинет.