В гостях у сказки

Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка - чтение и моделирование. Моделирование сказки - это не только её планирование, но и творческая переработка в процессе общения с детьми, то есть в ходе её разыгрывания. В программе используются как знакомые, так и незнакомые детям сказки, как составленные педагогом заранее, так и моделируемые непосредственно в процессе общения с детьми и самими детьми. 

С помощью моделирования и проигрывания сказок дети учатся хорошо пересказывать сказки, активно используют в речи антонимы, синонимы, сравнения, прилагательные, четко произносят автоматизированные звуки ,на вопросы отвечают полным предложением. Многие дети сами составляют сказки. Повышается творческая активность. 

Педагоги

Воспитатель высшей квалификационной категории Хорева Елена Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Дордус Марина Михайловна

Содержание программы

1 этап - знакомство со сказкой

Чтение, рассказывание сказок, беседа

2 этап- развитие звуковой стороны речи, связной речи, работа над выразительностью речи

3 этап- обратная эмоциональная связь.

Знания должны быть эмоционально восприняты детьми, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, ролевые игры и т.д.)

4 этап- подготовка и самостоятельное разыгрывание сюжета сказки. 

В самом начале обучения педагог моделирует и разыгрывает сказку самостоятельно, затем подключает детей к разыгрыванию сказки с помощью игрушек, картинок или предметов-заместителей.

Для усложнения заданий разыгрываем с детьми сказку по мотивам увиденной, с изменением персонажей, сюжета, времени или результата действия. 

Занимаемся драматизацией по сказкам, "досочиняем" сказки. 

Цели программы

Формирование связных монологических высказываний, развитие у дошкольников навыков речевой коммуникации, творческих способностей.

Результат программы

Способствует формированию у дошкольников вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, развитию и активизации словаря, формированию грамматического строя речи, связной речи, зрительного и слухового внимания, памяти, творческих способностей.

Особые условия проведения

Подходит для дошкольников 5-6 лет, дошкольников с речевыми нарушениями. 

Материально-техническая база

Помещение группы, музыкальный зал.