"Решение текстовых задач"

Направленность (профиль) программы - естественнонаучная.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

 

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-13 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 6,7  классах начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

преподаватели

Пужалова Алена Андреевна

Содержание программы

                              Содержание учебного плана

Введение.

Теория: математические правила.

Практика: викторина.

Решение задач на проценты.

Теория: повторение теории.

Практика: решение задач.

Модуль числа.

Теория: повторение правил.

Практика: решение задач.

Вокруг часов.

Теория: повторение правил.

Практика: решение задач.

В стране удивительных чисел.

Теория: повторение правил.

Практика: проведение конкурса.

Математика на каждом шагу.

Теория: повторение правил.

Практика: викторины, решение задач.

Графы и их применение в решении задач.

Теория: повторение правил.

Практика: решение задач.

Решение олимпиадных задач.

Теория: повторение правил.

Практика: решение задач.

Встреча с геометрией.

Теория: повторение правил.

Практика: решение задач.

Решение задач.

Теория: алгоритмы решения.

Практика: решение задач.

Решение олимпиадных задач.

Теория: повторение правил.

Практика: решение задач.

Решение задач на движение.

Теория: алгоритм решения.

Практика: решение задач.

Логические задачи.

Теория: повторение правил.

Практика: решение задач.

Итоговое занятие.

Теория: повторение правил.

Практика: игра-практикум.

 

 

Цели программы

Общеучебные цели:

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Результат программы

Требования к уровню подготовки учащихся

 

По окончании обучения учащиеся должны знать:

 

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

 

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

 

рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

применять нестандартные методы при решении программных задач.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение:

Практические занятия проводятся в течение всего процесса обучения. Практика проводится как в групповой, так и в индивидуальной формах.

Дидактический материал представлен:  

· набор карточек по типам текстовых задач;

· подборка олимпиадных заданий различных уровней;

· подборка материала на конкурс «Кенгуру»;

· тексты зачетных работ по каждому разделу;

· перечень примерных тем проектных и исследовательских работ по каждому году обучения;

· таблица «Функция и ее свойства»;

· таблица «Преобразование графиков функций»; 

· таблица «Метод математической индукции»;

· лучшие проектные работы;  сценарии математических игр; лекционный материал; презентации по темам уроков.

Учебные занятия по данному курсу соответствуют содержанию, целям и применяемым методам обучения. Предполагаемые формы работы: семинары, уроки-консультации, лекции, фронтальный опрос по теории, практикум по решению задач, проверочные работы, самостоятельная работа с информационными и методическими материалами, проекты, тесты.