Концептуальные основы деятельности.
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
1. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
2. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).
3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. С. Выготский)
4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).
преподаватели
Богородская Ирина Викторовна - Начальник лагеря, социальный педагог
Жарова Любовь Ивановна - Воспитатель
Гаврилкина Наталья Васильевна -Вожатая
Содержание программы
Основное содержание программы.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Провести витаминизацию питания детей.
2. Осуществлять соблюдение правил техники безопасности( у каждого ребенка имеется маршрутный лист, показывающий безопасный путь от дома до лагеря).
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей используются природные факторы: чистый воздух, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
· ежедневный утренний настрой различной тематики;
· спортивные игры;
· аттракционы;
· эстафеты и соревнования;
· спортивные праздники;
· водные процедуры;
· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
· организация здорового питания детей;
· организация спортивно-массовых мероприятий:
· подвижные спортивные игры.
Организация активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2. Организовать деятельность творческих групп по интересам.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Цели программы
Цель программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей
Результат программы
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
5. Личностный рост участников смены.
Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
· Лидерские способности.
· Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
· Умение общения с взрослыми.
· Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
· Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
· Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
1 этаж:2 игровых комнаты по плану БТИ площадью 58,5 №7 и 47,8 кв.м, №18, спортзал №45 - 88,4 кв.м, раздевалка для верхней одежды № 21 площадью 15,2 кв. м , кладовая спортивного инвентаря, игр, кружкового инвентаря № 44, Помещений для сушки одежды и обуви предусмотрено, комната №4,площадью 56,6кв.м.Комната №6 для кружковой деятельности,площадью 26,2кв.м
2 этаж.. Актовый зал №18 для занятий хорового пения 84,6кв.м. Библиотека №14,№15 площадью 34,9 кв.м.Занятия физкультурой и спортом будут проходитьв спортивном зале. Кружковая деятельность: ИЗО студия «Краски радуги», студия хорового пения, кружок «Умелые ручки».
Без организации сна