"Ярмарка интересов" при летнем оздоровительном лагере"Ромашка "

Концептуальные основы деятельности. 
Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. 
Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха. 
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. 
Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. 
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: 
1.  Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили). 
2.  Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко). 
3.  Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. С. Выготский) 
4.  Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко). 

преподаватели

Богородская Ирина Викторовна  - Начальник лагеря, социальный педагог  
 Жарова Любовь Ивановна - Воспитатель 
Гаврилкина Наталья Васильевна -Вожатая  

Содержание программы

Основное содержание программы. 
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям: 
Спортивно - оздоровительная работа 
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 
Задачи: 
1.  Провести витаминизацию питания детей. 
2.  Осуществлять соблюдение правил техники безопасности( у каждого ребенка имеется маршрутный лист, показывающий безопасный путь от дома до лагеря). 
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей используются природные факторы: чистый воздух, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: 
·  ежедневный утренний настрой различной тематики; 
·  спортивные игры; 
·  аттракционы; 
·  эстафеты и соревнования; 
·  спортивные праздники; 
·  водные процедуры; 
·  принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); 
·  организация здорового питания детей; 
·  организация спортивно-массовых мероприятий: 
·  подвижные спортивные игры. 
Организация активного досуга 
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. 
Задачи: 
1.  Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга. 
2.  Организовать деятельность творческих групп по интересам. 
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. 
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. 

Цели программы

Цель программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей

Результат программы

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья 
2.  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 
3.  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 
4.  Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. 
5.  Личностный рост участников смены. 
Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как: 
·  Лидерские способности. 
·  Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив. 
·  Умение общения с взрослыми. 
·  Высказывание и отстаивание своей точки зрения. 
·  Видение ошибок и умение находить пути их исправления; 
·  Уважение мнения других. 
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка. 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1 этаж:2 игровых  комнаты по плану БТИ  площадью 58,5 №7  и 47,8 кв.м, №18, спортзал №45 - 88,4 кв.м,  раздевалка для верхней одежды № 21 площадью 15,2 кв. м ,   кладовая спортивного инвентаря, игр, кружкового инвентаря № 44,  Помещений для сушки одежды и обуви  предусмотрено, комната №4,площадью 56,6кв.м.Комната №6 для кружковой деятельности,площадью 26,2кв.м  
2 этаж.. Актовый зал №18  для занятий хорового пения 84,6кв.м. Библиотека №14,№15 площадью 34,9 кв.м.Занятия физкультурой и спортом будут проходитьв спортивном зале. Кружковая деятельность: ИЗО студия «Краски радуги»,  студия хорового пения, кружок «Умелые ручки». 
Без организации сна