Креативное программирование. Scratch

Скретч — это бесплатный язык программирования и одновременно программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций.

Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем.

Основная целевая аудитория это дети от 7 до 16 лет.

Главная цель разработчиков языка  - обучить молодежь: мыслить логически, раскрыть ее творческий потенциал и научить взаимодействию с другими единомышленниками. 

преподаватели

Волоскова Е.А.

Добромыслов В.И.

Соболевский А.И.

Содержание программы

В программе реализуются 8 модулей:

Модуль 1: Знакомство со средой программирования Scratch

Модуль 2: Пространство

Модуль 3: Мультипликация

Модуль 4: Циклы и условия

Модуль 5: Переменные и процедуры

Модуль 6: Списки

Модуль 7: Итоговый проект

Модуль 8: Защита и публикация проекта

 

 

Цели программы

Развитие у обучающихся креативности, алгоритмического мышления и основных навыков в области программирования через создание творческих проектов в среде программирования Scratch.

Результат программы

Предметными результатами изучения курса «Креативное программирование» являются формирование следующих знаний и умений:


Вставлять стандартный фон из библиотечного модуля среды. Рисовать фон в графическом редакторе. Добавлять фон из файла. Создавать спрайты с помощью графического редактора среды Scratch. Загружать на сцену спрайты из стандартной коллекции Scratch. Вставлять спрайты из файлов. Центрировать костюм. Масштабировать спрайт. Удалять спрайты.


Команды из ящиков движения, внешности, звука, рисования, контроля, сенсоров, операторов и переменных. События в проектах Scratch

Создавать программы для движения спрайтов по сцене, для рисования различных фигур, имитации естественного движения героев в различных направлениях. Озвучивать как полностью проект, так и отдельные события внутри проекта. Создавать программы - с изменением последовательного выполнения скриптов при наличии условий, с использованием циклов с фиксированным числом повторений, с предусловием и постусловием. Использовать в программах операции сравнения данных, арифметические и логические действия над данными, сравнение данных из нескольких списков, глобальные и локальные переменные. Обрабатывать данные с выводом на экран конечного результата

Принцип взаимодействия спрайтов через обмен сообщениями. Последовательные и параллельные потоки в программах Scratch

Создавать Scratch-истории с взаимодействием нескольких исполнителей и неподвижных объектов, а так же с одновременной и попеременной работой нескольких исполнителей.

Поэтапно создавать компьютерную игру. Создавать программу для перемещения объекта по игровой карте в одном направлении и в пространстве из нескольких связанных между собой комнат. Разрабатывать интерфейс для Scratch проекта. Регистрироваться на сайте сообщества Scratch. Просматривать проекты сообщества и публиковать собственные проекты.

Особые условия проведения

 - Программное обеспечение;

 - Возможность дистанционного подключения к занятию;

 - Программное обеспечение Scratch

 

Материально-техническая база

Программное обеспечение;

Программное обеспечение Scratch