Экологическая лаборатория «Экознайки»

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического творческого объединения, которое позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Работа экологического творческого объединения наиболее полно способствует расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной
деятельности

Педагоги

Волкова Ольга Михайловна

Содержание программы

Программа рассчитана на 108 часов и включает следующие разделы:
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2. Введение в экологию: Живая планета.
3. Экосистемы, человек и культура.
4. Состав и структура экосистем.
5. Наземно-воздушная среда жизни.
6. Особенности наземно-воздушной среды обитания (на примере лесного биогеоценоза).
7. Почва как среда жизни.
8. Почва как среда обитания.
9. Влияние деятельности человека на экосистемы.
10. Экосистемы и человек – региональный компонент.
11. Влияние леса на микроклимат.
12. Организация и проведение мониторинговых работ.Лишайниковый мониторинг.
13. Хвойные и лиственные деревья как индикаторы загрязнения воздуха.Комплексная оценка состояния лесной экосистемы.
14. Производство и потребление электроэнергии в городе.
15. Городские экосистемы: условия сохранения экологического равновесия. Городской экологический мониторинг.
16. Защита проектов.
17. Конкурс презентаций на тему "Граждане будущего".

Цели программы

Развитие ценностного отношения к окружающему миру в процессе экологической, проектно-исследовательской, социально-значимой деятельности в условиях школы-интерната.

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся будут:
Знать:
- основные экологические понятия и термины;
- особенности геоэколоческого положения, природы, населения области;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем области; особо охраняемые природные
территории своего края;
- объекты историко-культурного наследия.
- знать назначение и основные характеристики устройств компьютера.
- о роли Интернет в современном обществе;
- использовать антивирусные программы;
- возможности программ по созданию презентаций, создавать презентации;
- возможности пакета офисных программ и использовать программы пакета для решения прикладных задач;
- выполнять основные операции с файлами, папками, ярлыками (создание, копирование, переименование, удаление);
- о принципах функционирования, иметь представления о механизмах обработки и вывода информации посредством прикладных программ;

Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки экологических объектов и явлений;
- находить в разных источниках информацию;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических, исторических, этнографических, экологических объектов и явлений;
- приводить примеры использования и охраны природы, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, населяющих территорию своей области; формирования отраслей хозяйства;
- составлять краткую историко-географическую, эколого-географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической, исторической, статистической информации, форм ее представления, собственных наблюдений; представлять результаты своей работы в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
- знать требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на  компьютере;
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе
и технике;
- работать с файловой системой;
- применять прикладные программы (работа с текстовой, графической информацией) для решения практических задач;
- работать с оргтехникой (сканер, принтер, ксерокс);
- ориентироваться в изученных программных средствах, понимать назначение отдел уметь самостоятельно выбрать и применить изученные методы и приемы, для самостоятельно разрабатывать проекты;
- реализовать проект с собственной сюжетной линией, оформлением;
- работать с графическими, мультимедийными программами для обработки информации;
- анализировать и изучать готовые проекты;
- самостоятельно осуществлять поиск нужной информации по заданной тематике.