Летняя оздоровительная площадка "Фруктовый сад"

Отличительная особенность данной программы является разновозрастной состав детей, посещающих досуговую площадку; планирование и проведение мероприятий совершается с учётом этой особенности.

Учебный план состоит из тематических дней, разных по содержанию.

В основе всех мероприятий досуговой площадки лежит игровая деятельность. Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В ней ребенок совершенствуется и развивается, приобретает ценные морально-волевые качества, учится общаться. Что способствует формированию навыков и культуры его поведения со сверстниками и взрослыми.

Протекая по правилам игры, мероприятия становятся личностно-переживаемыми, следовательно, и личностно значимыми. В процессе игры выявляются индивидуальные особенности ребенка, что помогает воздействовать на его развитие в нужном направлении. Через игру педагог имеет возможность привить детям чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину. Игра – путь детей к познанию мира, выход в большую жизнь.

преподаватели

Решетова Марина Евгеньевна

Содержание программы

Программа состоит из четырёх блоков.

В оздоровительный блок включены мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные на оздоровление детей. Разрабатываются и проводятся различные подвижные игры, оздоровительные процедуры, встречи, экскурсии, соревнования, спортивные эстафеты, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, по правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи, по пропаганде здорового образа жизни. Во время этих мероприятий решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

Творческий блок состоит мероприятий, направленных на приобретение новых знаний в сфере прикладного искусства, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Все мероприятия этого блока носят практический характер.     Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. К данным мероприятиям относятся занятие в творческой мастерской.

Организационно-воспитательный блок.   

Этот блок включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер, отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей.

Проверочно-результативный блок. Для проверки результативности реализации программы в  проверочно-результативный блок входят также мероприятия, как викторины, отгадывание кроссвордов, загадок по разнообразной тематике.

Насколько успешно реализуется программа досуговой площадке можно будет судить по результатам системы ежедневных достижение, самооценки своих личностных качеств и настроения детей. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. В конце каждого дня ребята отмечают свои достижения, личностные качества,  свое настроение в «отрядном» уголке.

На экране настроения дети каждый день отмечают свое настроение (солнышко - классный день, тучка с солнышком - хороший день, тучка- грустный день).

Оценивая свои ежедневные личностные качества  и достижения, ребята в конце дня выбирают разноцветные лепестки, соответствующие цветам радуги и имеющие определенные значения, из которых в конце смены соберут каждый свой цветок талантов.

Символы цвета:

·                    Красный – цвет лидерства

·                    Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

·                    Жёлтый – цвет самопознания

·                    Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

·                    Голубой – цвет трудолюбия и чистоты

·                    Синий – цвет сотрудничества

·                    Фиолетовый – цвет творчества и фантазии.

Цели программы

Создание условий для содержательного отдыха детей в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно – творческих способностей детей посредством включения их в разнообразную деятельность.

Результат программы

·        Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;

·        Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.

·        Укрепление физических психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

·        Творческий рост детей и педагогов.

·        Максимальная ступень самореализации каждого ребёнка.

·        Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

·        Отсутствие правонарушений среди детей в летний период.

 

Дети по итогам участия в программе получают

знания:

– способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;

– способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм проживания и деятельности;

– организаторских знаний и умений.

умения:

– работать с информацией;

– взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;

– выслушать и принять чужое мнение.

 

Особые условия проведения

Программа предназначена для реализации в летний период 

Материально-техническая база

Аппаратура:

- компьютер и т. д.,

- DVD плеер

Спортивный инвентарь:

- Резиновые мячи разных размеров.

- Скакалки.

- Бадминтон.

Развивающие игры:

- Шашки.

- Пазлы.

Настольные игры:

- Домино.

- Лото.

Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.