Край родной (летний лагерь)

Отличительная особенность программы состоит в том, что она применима в отдельно взятой, конкретной местности и основывается на местном краеведческом материале.

Адресат программы — программой охвачены дети от восьми до десяти лет, это учащиеся начального звена (посещающие летний оздоровительный лагерь) общеобразовательной организации. Этот возраст характеризуется глубокой перестройкой всего организма, которому свойственна избирательность внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие занятия. Создание трудно преодолимых и нестандартных ситуаций вызывает у обучающихся интерес, творческий подход, желание заниматься с удовольствием и длительное время.

Программа соответствует Сан-Пин 2.4.4.3172-14 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированное на весь период обучения и необходимых для освоения программы: 8 (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 месяц.

Форма обучения в объединении - очная (Закон №273-Ф3, гл.2, ст. 17)

Особенности организации образовательного процесса: занятия объединения проходят в соответствии с учебным планом обучения. Основным составом объединения являются разновозрастные группы, состав которых является постоянным в течение всего курса обучения. Занятия проводятся на базе школьного историко - краеведческого музея

Адресат программы: дети 6– 14 лет, обладающие повышенным интересом к интеллектуальной деятельности. 

В группы принимаются все желающие. Специальный отбор не производится.  

преподаватели

Горькаева Ольга Ивановна, учитель искусства

Копылова Марина Георгиевна, учитель биологии

Ковалевская Оксана Сергеевна, учитель информатики

Волкова Александра Олеговна, учитель истории и обществознания

Расписание

Вторник, четверг с 10:00 до 11:00

Содержание программы

История моего края - 2 часа

Теория: История деревни Манушкино. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала». История одной фотографии.

Практика: Экскурсия по д.Манушкино

Наша школа – 1 час

Теория: История школы. Выпускники школы. Учителя и ученики нашей школы, участники ВОВ. Летопись школы.

Практика: Экскурсия «Моя школа и ее история» (здание старой школы на территории д.Манушкино, школьный историко-краеведческий музей)

Герои Чеховского края - 2 часа

Теория: Земляки, прославившие родной край. А.П.Чехов в Мелихове. Наш край в стихах и песнях.

Практика: Конкурс стихов о родном крае. Посещение творческих выставок.

Наш край в годы ВОВ - 2 часа

Теория: Обзорная экскурсия в школьный историко — краеведческий музей. Памятники на территории г.о.Чехов.

Практика:    Встреча с «детьми войны». Просмотр видеофильма «Они сражались за Родину». Встреча с библиотекарем сельской библиотеки д.Манушкино. Нестеровой Г.А.

Экскурсии и походы по родному краю – 1 час

Теория. Экология нашего края

Практика: Защита проекта по рекультивации ТБО «Кулаковский».

Цели программы

Создание благоприятных условий для патриотического воспитания детей на примерах исторического прошлого родного края, жизни его выдающихся людей, для овладения учащимися знаний по истории родного края, для сохранения памяти о защитниках Родины.

Результат программы

а)  требования к знаниям и умениям:

в конце обучения учащиеся должны знать:

-       памятные места Чеховской земли;

-       историю своего села;

-       историю своей школы

в конце  обучения учащиеся должны уметь:

-       назвать памятные места Чеховской земли;

-       рассказать биографию своего героя;

-       ориентироваться на местности по местным признакам;

-       соблюдать правила поведения в природе

б)        компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

идет формирование общественной активности обучающихся, их гражданской позиции, повышается культура общения и нормы поведения в социуме, дети приобщаются к здоровому образу жизни, у них вырабатывается уважение и бережное отношение к старшему поколению, к защитникам Отечества, людям труда;

в) личностные, метапредметные и предметные результаты:

возрастает личный интерес каждого воспитанника к историческим событиям родного края, самостоятельность и желание овладеть новыми знаниями, развитие чувства ответственности, стремление внести свой вклад в изучение и сохранение истории родного края.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе школьного краеведческого музея, а также в "Точке роста". Планируются экскурсии по местам Родного края, в том числе интерактивные. Реализуется в летнее время. 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в классном помещении, кабинете начальных классов. Материалы школьного музея: Школьный историко- краеведческий музей, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, телевизор