Дополнительная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"

Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Разнообразные легкоатлетические упражнения и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе и беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать их в занятиях людей разного возраста, пола и разной степени физической подготовленности.

Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.

Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городской. Положительное влияние легкоатлетических упражнений предопределило их широкое включение в программы физического воспитания школьников и молодежи, в планы тренировки по различным видам спорта, в занятия физической культурой людей старшего возраста.

Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер.

Классифицировать легкоатлетические виды спорта можно по различным параметрам: группы видов легкой атлетики, половой и возрастной признаки, места проведения.

Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте. Широкое использование легкоатлетических упражнений в занятиях содействует повышению функциональных возможностей организма, обеспечивает высокую работоспособность.

преподаватели

АРБАТСКАЯ ТАТЬЯНА КОНСТАНТИНОВНА. Имеет высшую квалификационную категорию.

ЕДИГАРЕВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА. Имеет первую квалификационную категорию.

КРУТОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.

ЛУПАШТЯН АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ. Имеет высшую квалификационную категорию.

СОКОРЕНКО ВИТАЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Имеет высшую квалификационную категорию. Награжден нагрудным  знаком "Отличник физической культуры и спорта"

ТУРТЫГИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА. Имеет первую квалификационную категорию.

Содержание программы

Программа является разноуровневой, что предоставляет обучающимся возможность заниматься независимо от способностей и уровня общего развития. Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программы таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания данной программы детьми.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, о влиянии физических упражнений на организм человека.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям, подвижным играм, выполнение упражнений легкой атлетики, участие обучающихся в игровых и спортивных программах и мероприятиях.

Практическое занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть занимает 5-10 минут. Задачи этой части занятия сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Основная часть занятия занимает большую часть времени и длится 25-30 минут. В ней решаются задачи общей и специальной направленности, разучиваются специальные комплексы упражнений, совершенствуется техника и стиль их выполнения. В основной части занятий используются подвижные игры.

В заключительной части занятия решаются задачи восстановления сил организма обучающихся после физической нагрузки. Занимает она 5-7 минут. Нагрузка здесь должна значительно снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям можно отнести упражнения на растягивание и расслабление мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена большая нагрузка.

Физкультурно-спортивные мероприятия.

Физкультурно-спортивные мероприятия могут включать в себя соревнования, праздники, конкурсы, викторины и другие мероприятия.

Цели программы

Цель данной программы - разностороннее физическое развитие детей, формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии, посредством легкой атлетики.

Результат программы

В результате обучения по дополнительной общеразвивающей программе обучающийся должен:

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- планировать занятия, прогнозировать, корректировать, и оценивать их результативность;

- взаимодействовать с членами команды и иными участниками физкультурной деятельности;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство соревнований по одному из базовых видов спорта;

- организовать игры или коллективные физкультурные занятия во дворе, школе, оздоровительном лагере и т.п.

владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

- выбора индивидуальной траектории физического развития профессионального самоопределения в области физической культуры и спорта.

Особые условия проведения

Данная программа предназначена для разновозрастных категорий учащихся, (мальчики, девочки) 7-18 лет, не имеющих медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение представлено наличием отдельного помещения или открытой спортивной площадки для проведения занятий и спортивного инвентаря.

Учебно-методическое обеспечение – наличие учебных пособий, дидактического материала, программ, методик для развития физических качеств детей.

 

Учебно - практическое оборудование:

1.Стенка гимнастическая

2.Скамейка гимнастическая жёсткая.

3. Мячи: мяч малый (теннисный), мячи набивные, волейбольные, баскетбольные (на каждого ученика).

4. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

5. Скакалка (на 5-6 человек).

6. Мат гимнастический (на 5-6 человек).

7. Рулетка.

 

8. Секундомер.

9. Свисток.

10. Эстафетные палочки