- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Интеллектуальные игры
- "Мой край родной"
"Мой край родной"
Актуальность программы заключается в том, чтобы вовлечь детей в процесс познания живой природы, научить высказывать свои мысли и отстаивать их. На сегодняшний день очень актуален вопрос воспитания школьника не просто познающего природу, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний, преобразовывающего окружающий мир. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические и экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.
Содержание программы
Содержание программы
Раздел 1. Введение (2ч)
Теория: Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения. Знакомство с целями и задачами программы «Живая азбука природы»
Практика: Входная диагностика обучающихся. Игра «Будем знакомы»
Раздел 2. Растения нашего края (2ч)
Теория: Разнообразие царства растений. Классификация растений.
Просмотр видео фильма " Разнообразие растений".
Практика: составление кроссворда.
Раздел 3. Животный мир. Звери нашей области. (2ч)
Теория: Жители леса. Лес как среда обитания. Особенности проживания животных. Просмотр фильма дикие животные.
Практика: рисунок "Мое любимое животное".
Раздел 4. Обитатели вод нашей области. (1ч)
Практика: Внешний вид, образ жизни, поведение, жилище. разгадывание загадок
Раздел 5. Обитатели воздушного пространства. (1ч)
Практика: Гнездо - дом птицы. Внешний вид, образ жизни, поведение, жилище, правила кормления птиц. Птицы в природе и жизни человека. Разгадывание загадок.
Раздел 6. Красная книга Московской области. (1ч)
Теория: Влияние человека на природу. Природа в опасности. Человек - часть природы. Природные катастрофы.
просмотр видеофильма «Природа просит о помощи».
Практика: защита «Защитим природу родного края»
Цели программы
содействие в передаче комплекса знаний, умений и навыков о природе родного края; формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования навыков на уровне практического применения. Создание условий для социально-профессионального самоопределения. Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к природе, расширение их экологических знаний, воспитание экологической культуры личности, формирование основ экологической грамотности через исследовательскую и проектную деятельность.
Результат программы
ü Обучающиеся познакомились природой родного села, района, ее экологическим состоянием;
ü Выработали умения давать оценку экологического состояния экосистемы;
ü Сформировалась потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций;
ü Научились новым педагогическим технологиям - проектированию и исследовательской деятельности
ü Сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку
ü Освоены правила поведения в природной среде, роль обучающихся в пропаганде природоохранных знаний; сформировано проявление желания и стремления улучшать состояние окружающей среды в своей местности.
ü Развита мотивация к практической деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.