"Мой край родной"

Актуальность программы заключается в том, чтобы вовлечь детей в процесс познания живой природы, научить высказывать свои мысли и отстаивать их. На сегодняшний день очень актуален вопрос воспитания школьника не просто познающего природу, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний, преобразовывающего окружающий мир. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические и  экологические исследования дают, учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.         

Содержание программы

Содержание программы

Раздел 1.  Введение (2ч)

Теория: Техника безопасности, техника пожарной безопасности и правил дорожного движения. Знакомство с целями и задачами программы «Живая азбука природы»

Практика: Входная диагностика обучающихся. Игра «Будем знакомы»

 

Раздел 2.  Растения нашего края (2ч)

  Теория: Разнообразие царства растений. Классификация растений.        

  Просмотр видео фильма " Разнообразие растений".

  Практика: составление кроссворда.

 

 Раздел 3. Животный мир. Звери нашей области. (2ч)

Теория: Жители леса. Лес как среда обитания. Особенности проживания животных. Просмотр фильма дикие животные.

Практика: рисунок "Мое любимое животное".

 

Раздел 4. Обитатели вод нашей области. (1ч)

Практика:  Внешний вид, образ жизни, поведение, жилище. разгадывание загадок

 

Раздел 5. Обитатели воздушного пространства. (1ч)

Практика: Гнездо - дом птицы. Внешний вид, образ жизни, поведение, жилище, правила кормления птиц.  Птицы в природе и жизни человека. Разгадывание загадок.

 

Раздел 6. Красная книга Московской области. (1ч) 

Теория: Влияние человека на природу. Природа в опасности. Человек - часть природы. Природные катастрофы.
просмотр видеофильма «Природа просит о помощи».

Практика:    защита «Защитим природу родного края»

 

Цели программы

  содействие в передаче комплекса знаний, умений и навыков о природе родного края;  формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования навыков на уровне практического применения. Создание условий для социально-профессионального самоопределения. Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к природе, расширение их экологических знаний, воспитание экологической культуры личности, формирование основ экологической грамотности через исследовательскую  и проектную деятельность.

Результат программы

ü Обучающиеся  познакомились природой родного села, района, ее экологическим состоянием;

ü Выработали умения давать оценку экологического состояния экосистемы;

ü Сформировалась  потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций;

ü Научились новым педагогическим технологиям - проектированию и исследовательской деятельности

ü Сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

ü Освоены правила поведения в природной среде, роль обучающихся в пропаганде природоохранных знаний; сформировано проявление желания и стремления улучшать состояние окружающей среды в своей местности.    

ü Развита мотивация к практической  деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.