"Формула здоровья"

Дополнительная общеобразовательная/общеразвивающая программа «Формула здоровья» реализуется в летний период и является краткосрочной. Эта программа физкультурно-спортивной направленности и нацелена на укрепление здоровья, развитие физических, духовных сил, обогащение новыми впечатлениями детей - дошкольников.

Актуальность предлагаемой программы определяется потребностью детей и их родителей (законных представителей) в программах, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развития двигательной активности детей посредством игры. Педагогическая целесообразность программы «Формула здоровья» заключается в применении традиционных методов (наглядного, словесного, игрового, практического, репродуктивного и др.) и современных педагогических технологий в области физического развития и культуры здоровья путем формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Цель программы: привлечение детей 5-7 лет к занятиям физической культурой и спортом, посредством подвижных игр. Главной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Формула здоровья» является построение занятий в игровой форме, с опорой на наглядно- предметное мышление, т.к. ведущий вид деятельности дошкольников – это игра. Януш Корчак говорил, что игра – не столько стихия, сколько единственная область, где ребёнку предоставляется более или менее широкая инициатива. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым.

Программа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению.

Педагоги

Пятова Кристина Игоревна

Павлова Галина Леонидовна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповым расписанием.

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Освоение новых игр.

Теория: Правила безопасности в спортивном зале, на спортивной площадке. Беседа: «Мир движений и здоровье». Содержание и правила игр «Пятнашки», «Жмурки».

Практика:  

Практическая работа:

- Освоение игр «Пятнашки», «Жмурки».

- Система упражнений с мячом.

- Развитие быстроты реакции на сигнал.

- Упражнение в беге с увёртыванием и в ловле. 

Раздел 2. Освоение новых игр.

Теория: беседа: «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика».

Содержание и правила игр «Удочка», «У кого мяч?».

Практика:  

Практическая работа:

- Освоение игры «Удочка».

- Развитие у детей внимания, ловкости, выдержки.

- Упражнения в прыжках на месте в высоту.

- Освоение игры «У кого мяч?».

 Раздел 3. Правила дорожного движения. Освоение новой игры».

Теория: Беседы с детьми «Знай и выполняй правила уличного движения», «Наш друг – Светофор!», ««Зебра» на дороге!». Содержание и правила игры «Гуси-лебеди».

Практика:

- Игра на внимание «Ты - пешеход!».

Практическая работа:

- Освоение игры «Гуси-лебеди».

 Раздел 4.  Итоговое занятие. Освоение новых игр «Затейники», «Лошадки».

 Итоговая эстафета.

Теория: Содержание и правила игр «Затейники», «Лошадки».

Практика:

Практическая работа:

- Освоение игры «Затейники».

- Освоение игры «Лошадки».

 Итоговое соревнование- эстафета «Змейка».

 

 

Цели программы

Цель программы: привлечение детей 5-7 лет к занятиям физической культурой и спортом, посредством подвижных игр.

Результат программы

Планируемые результаты:

- Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.

- Укрепление иммунитета,  физических и психологических сил детей – дошкольников, приобретение новых знаний.

Личностные.

У учащихся будет воспитаны/сорфмированы:

· активность;организованность и взаимовыручка в команде; основы ведения здорового образа жизни.
Метапредметные:

· мотивация к занятиям физической культурой;

· двигательные навыки и умения, развиты психофизические качества (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость и др.), привиты организаторские способности.

Предметные:

Учащиеся будут обучены:

· заботиться о своём здоровье и безопасности, соблюдать правила личной гигиены, использовать полученные знания в повседневной жизни;

· с содержанием и правилами подвижных игр;

· развит интерес к игровой деятельности.

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Особые условия проведения

Особенности организации  образовательного  процесса.

Для обучения по дополнительной общеобразовательной/ общеразвивающей программе «Формула здоровья» принимаются все желающие, проявляющие интерес к подвижным играм. Количество детей  в группе – 10 - 15 человек. Состав группы: постоянный, разновозрастной.

          

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в спортивном зале. В хорошую погоду занятия проводятся на спортивной площадке.

Перечень оборудования:

- мячи (диаметром не более 15 см),

- скакалки,

- обручи,

- флажки,

- цветные ленточки,

- кубики, кегли,

- свисток для подачи сигналов,

- аптечка медицинская.

ТСО:

- фотоаппарат,

- мультимедийный проектор, экран,

- музыкальный центр.

Информационное обеспечение:

- слайды с элементами игр,

- печатная продукция: научно-популярные журналы, методические материалы с описанием игр.

Перечень Интернет-ресурсов:

- http://dohcolonoc.ru/ - «Дошколёнок. ру»! – портал для воспитателей и педагогов,

- http://dovosp.ru/j_zd/ - Здоровье дошкольника,

- http://tanja-k.chat.ru/  - материалы в помощь работникам, воспитателям, физ. инструкторам, методистам детских дошкольных учреждений. (на сайте представлены: картотека подвижных игр, материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях, считалки, загадки, стихи, пословицы, поговорки, кроссворды,

 - http://tanja-k.chat.ru/ - картотека подвижных игр, материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях, считалки, загадки, стихи, пословицы, поговорки, кроссворды,

- http://www.tigrulki.ru/ - Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек.

Стоимость

Бюджет