"Формула здоровья"

Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических, физиологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств - одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет.

Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого и физического развития, обогащение духовного мира, что создаёт условия для социализации  детей с учетом реалий современной жизни.

Дополнительная общеобразовательная/общеразвивающая программа «Формула здоровья» реализуется в летний период и является краткосрочной. Программа осуществляется в рамках физкультурно-спортивной направленности и  нацелена на укрепление здоровья, развитие физических, духовных сил, обогащение новыми впечатлениями детей - дошкольников.

 

 

Педагоги

Семина Ирина Валерьевна

Содержание программы

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие. Освоение новых игр.

Теория: Правила безопасности в спортивном зале, на спортивной площадке. Беседа: «Мир движений и здоровье». Содержание и правила игр «Пятнашки», «Жмурки».

Практика:  

Практическая работа:

- Освоение игр «Пятнашки», «Жмурки».

- Система упражнений с мячом.

- Развитие быстроты реакции на сигнал.

- Упражнение в беге с увёртыванием и в ловле. 

 Раздел 2. Освоение новых  игр.

Теория: беседа: «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика».

Содержание и правила игр «Удочка», «У кого мяч?».

Практика:  

Практическая работа:

- Освоение игры «Удочка».

- Развитие у детей внимания, ловкости, выдержки.

- Упражнения в прыжках на месте в высоту.

- Освоение игры «У кого мяч?».

- Развитие у детей внимания, наблюдательности, координации движений.

Раздел 3. Правила дорожного движения. Освоение новой игры».

Теория: Беседы с детьми «Знай и выполняй правила уличного движения», «Наш друг – Светофор!», ««Зебра» на дороге!». Содержание и правила игры «Гуси-лебеди».

Практика:

- Игра на внимание «Ты - пешеход!».

Практическая работа:

- Освоение игры «Гуси-лебеди».

- Развитие у детей выдержки, умения выполнять движения по сигналу.

- Упражнения в беге с увёртыванием.

Раздел 4.  Итоговое занятие. Освоение новых игр «Затейники», «Лошадки».

 Итоговая эстафета.

Теория: Содержание и правила игр «Затейники», «Лошадки».

Практика:

Практическая работа:

- Освоение игры «Затейники».

- Развитие у детей находчивости, ловкости.

- Освоение игры «Лошадки».

- Развитие у детей умений действовать по сигналу и согласовывать движения друг с другом.

- Упражнения в ходьбе и беге.

Итоговое соревнование- эстафета «Змейка».

- Развитие у детей ловкости и координации движений.

 

Цели программы

 Привлечение детей 5-7 лет к занятиям физической культурой и спортом, посредством подвижных игр.

Результат программы

 - Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.

- Укрепление иммунитета,  физических и психологических сил детей – дошкольников, приобретение новых знаний.

Особые условия проведения

 Для обучения по дополнительной общеобразовательной/ общеразвивающей программе «Формула здоровья» принимаются все желающие, проявляющие интерес к подвижным играм.

 

Материально-техническая база

 Занятия проводятся в спортивном зале. В хорошую погоду занятия проводятся на спортивной площадке.

Перечень оборудования:

- мячи (диаметром не более 15 см),

- скакалки,

- обручи,

- флажки,

- цветные ленточки,

- кубики, кегли,

- свисток для подачи сигналов,

- аптечка медицинская.

ТСО:

- фотоаппарат,

- музыкальный центр.

Информационное обеспечение:

- печатная продукция: научно-популярные журналы, методические материалы с описанием игр.

 

 

 

Стоимость

Бюджет.