"Математика.ru"

Использование мультимедийного оборудования, в том числе интерактивного стола, вызывает у детей активный познавательный интерес к изучаемым явлениям, превращает образовательный процесс в увлекательную игру. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Обучение и развитие дошкольников происходит в игровой форме, программное обеспечение по формированию элементарных математических представлений позволяет сделать образовательный процесс по-настоящему увлекательным, интересным и познавательным. Игры и задания на экране вызывают у детей огромный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание. Использование таких программ развивает у детей логическое мышление, использование творческих игр на интерактивном столе создает дополнительную мотивацию для развития детей, индивидуальная работа увеличивает число проблемных ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. Такие игры помогают разнообразить совместную деятельность, сделать ее более насыщенными и познавательными.

преподаватели

Воспитатель первой квалификационной категории Семёнова Ирина Анатольевна.

Содержание программы

Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Интерактивные игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, целеустремленности.

 В ходе обучения дошкольники овладевают такими понятиями, как:

1.     Количество и счет. Дети знакомятся с числами от 0 до 20 с помощью специальных игр на интерактивном столе.

2.     Величина. Дети учатся сопоставлять предметы по различным признакам с помощью специальных игр на интерактивном столе.

3.     Ориентировка в пространстве. С помощью специальных игр на интерактивном столе дети определяют положение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении, по часовой стрелке, против часовой стрелки; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом.

4.     Ориентировка во времени. С помощью специальных игр на интерактивном столе дети знакомятся с такими понятиями, как: год, месяц, день недели, какое время года, время суток. Знакомятся с весенними, летними, осенними, зимними месяцами.

5.     Геометрические фигуры. С помощью специальных игр на интерактивном столе дети знакомятся  с геометрическими фигурами как треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция, ромб.  Показывают и называют стороны, углы, вершины фигур, сравнивают фигуры.

6.     Логические задачи. С помощью специальных игр на интерактивном столе дошкольники находят логические связи и закономерности. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по нескольким признакам. Продолжают логический ряд предметов.

 

Цели программы

Использование интерактивных игр для активизации познавательной активности и развития математических способностей.

Результат программы

Формирование операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование) дошкольниками. Формирование представления о математических понятиях. Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Формирование конструкторских умений и навыков у детей. Развитие математических способностей дошкольниками.

Материально-техническая база

Кабинет, оборудованный интерактивным столом.