- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальная музыка
- Музыкальная азбука (ПФДО)
Музыкальная азбука (ПФДО)
Данная программа объединяет различные виды музыкальной деятельности и активизирует развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления в аспекте освоения теоретических основ музыки и оперирования нотными знаками (чтение и письмо).
Актуальность программы заключена в соединении известных современных методик с авторскими собственными наработками. В рамках программы подразумеваются подготовка воспитанниками календарных концертов-праздников для приглашённых гостей и родителей.
Отличительной особенностью программы является использование на занятиях произведений композиторов-классиков русской и зарубежной музыки; произведений советских композиторов и современных композиторов – песенников с возможностью петь не только под фортепиано, но и под фонограммы. Использование фонограмм хорошего качества позволяет расширить детям исполнительские возможности и исполнять произведения под аккомпанемент оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра и эстрадного оркестра.
раннее музыкальное развитие слуха, памяти и ритма, музыкальные игры, слушание музыки
преподаватели
Педагог дополнительного образования Лапенкова Ирина Викторовна. Образование - Саратовское музыкальное училище, отделение фортепиано, квалификация: преподаватель фортепиано в детской музыкальной школе, концертмейстер. Профессиональная компетентность;
Ответственность и дисциплинированность;
Стремление к овладению новыми знаниями;
Владение коммуникативными навыками;
Тактичность в высказывании замечаний;
Активность в творческой жизни;
Педагог дополнительного образования Зеленцова Юлия Анатольевна. Образование – Пензенский государственный педагогический институт, факультет начальных классов, квалификация: учитель начальных классов и музыки. Профессиональная компетентность; стремление к овладению новыми знаниями; тактичность в высказывании замечаний;
Расписание
Количество часов и занятий в неделю – 2 занятия по 2 академических часа; продолжительность занятий – 45 минут с перерывом 10 минут
Содержание программы
Необходимо подчеркнуть, что работа по данной программе предполагает творческий подход и гибкий, вариативный способ выстраивания учебного материала; возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из степени усвоения учащимися предполагаемых знаний и практических умений. Программа разработана в русле личностно-ориентированной педагогики, что позволяет дифференцированно подойти к развитию каждого ребенка, с учетом его индивидуальных психологических особенностей, художественно-творческих способностей, состояния здоровья, ситуации в семье.
Использование фонограмм хорошего качества, позволяет расширить детям исполнительские возможности и исполнять произведения под аккомпанемент оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра и эстрадного оркестра. Идея сотрудничества и диалога композитора, сочинившего музыкальное произведение, педагога-музыканта и учащихся - пронизывает каждое занятие. Индивидуальный подход к каждому ученику. Доступность и возможность обучения любого ребенка, невзирая на его одаренность.
Цели программы
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 летнего возраста средствами музыки, ритмопластики, игры в оркестре.
Результат программы
Личностные:
- сформируется чувство прекрасного
- воспитается любовь к искусству музыки, трудолюбие и аккуратность
- воспитается чувство эмоционально-положительного сотрудничества в детском коллективе
Метапредметные:
- разовьётся музыкальная память, слух и ритм
- расширится опыт межличностного общения
- разовьётся наблюдательность, эмоциональность
Предметные:
- получит первичные знания по музыкальной грамоте, жанрам музыки
- обучится умению петь в ансамбле и играть на детских музыкальных инструментах
- познакомится с творчеством российских и зарубежных композиторов
Особые условия проведения
Групповые занятия для учащихся разного возраста, состав группы постоянный. Группа комплектуется детьми примерно с одинаковыми музыкальными данными. В состав каждой группы входит до 15-ти человек. Основной формой занятий являются практические занятия.
Материально-техническая база
Площадь помещения для музыкальных занятий – 20 м2 для групповой работы учащихся. Температурный режим – 20-22 ºС; Кабинет ежедневно проветривается до занятия, во время перерывов между занятиями, и в конце дня.
Мебель (учебные столы и стулья) стандартные, комплектные и имеют маркировку, соответствующую ростовой группе. Игровое оборудование, инструменты и инвентарь соответствуют росто-возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, и материалы, используемые для детского творчества, безопасны для здоровья детей.
В данном классе шумоизоляция не предусмотрена. Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов
Для обучающихся организуется питьевой режим с использованием питьевой воды, бутилированной. Помещение по окончанию занятий ежедневно убирается влажным способом с применением моющих средств.
Уровень естественного и искусственного освещения в музыкальном классе соответствует нормам СанПин. Для искусственного освещения используются лампы по спектру цветоизлучения естественно-белый. Учебная доска обеспечена равномерным искусственным освещением. Светопроемы помещений для занятий оборудованы тканевыми шторами светлых тонов.
В учебной аудитории имеются инструменты: фортепиано, синтезатор, ноутбук, колонки, ноты, флеш – носители, детские музыкальные инструменты.
Информационное обеспечение:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»
https://asou-mo.ru/
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
https://nsportal.ru/
- информационные сайты, интернет-ресурсы: http://x-minus.club/track/58867, (поиск минусовок)
http://www.notarhiv.ru/detskie/spisok.html (Сайт Нотного Архива России (library notes Russia) - www.notarhiv.ru.)
http://possum.ru/ (каталог нот популярных детских песен )
- мультимедийные энциклопедии;
- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;
- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
- видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов;
- мультфильмы
- Азбука безопасности на дороге. Уроки Тётушки Совы
https://www.youtube.com/channel/UCCdRHbJEGEppCJ-pL7qMl1g
- Смешарики. Азбука безопасности. Riki STUDY
https://www.youtube.com/channel/UCHl9xvLM-UJjj_bbtHhHmBA
skazatoto Безопасность на дороге
https://www.youtube.com/user/skazatoto
Малыш и дорога ТВ
https://www.youtube.com/channel/UCm9nacneS-4qwtUdOQ_gnYw
ПДД детям
https://www.youtube.com/channel/UCd7nfSl020QwLZYt9b0uQSg