Музыкальная азбука (ПФДО)

Данная программа объединяет различные виды музыкальной деятельности и активизирует развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления в аспекте освоения теоретических основ музыки и оперирования нотными знаками (чтение и письмо).

Актуальность программы  заключена в соединении известных современных методик с авторскими собственными наработками. В рамках программы подразумеваются подготовка воспитанниками календарных концертов-праздников для приглашённых гостей и родителей.

Отличительной особенностью программы является использование на занятиях произведений композиторов-классиков русской и зарубежной музыки; произведений советских композиторов и современных композиторов – песенников с возможностью петь не только под фортепиано, но и под фонограммы. Использование фонограмм хорошего качества позволяет расширить детям исполнительские возможности и исполнять произведения под аккомпанемент оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра и эстрадного оркестра.

раннее музыкальное развитие слуха, памяти и ритма, музыкальные игры, слушание музыки

преподаватели

Педагог дополнительного образования Лапенкова Ирина Викторовна. Образование - Саратовское музыкальное училище, отделение фортепиано, квалификация: преподаватель фортепиано в детской музыкальной школе, концертмейстер.               Профессиональная компетентность;

Ответственность и дисциплинированность;

Стремление к овладению новыми знаниями;

Владение коммуникативными навыками;

Тактичность в высказывании замечаний;

Активность в творческой жизни;

 

Педагог дополнительного образования Зеленцова Юлия Анатольевна. Образование – Пензенский государственный педагогический институт, факультет начальных классов, квалификация: учитель начальных классов и музыки.         Профессиональная компетентность; стремление к овладению новыми знаниями; тактичность в высказывании замечаний;

Расписание

Количество часов и занятий в неделю – 2 занятия по 2 академических часа; продолжительность занятий – 45 минут с перерывом 10 минут

Содержание программы

Необходимо подчеркнуть, что работа по данной программе предполагает творческий подход и гибкий, вариативный способ выстраивания учебного материала; возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из степени усвоения учащимися предполагаемых знаний и практических умений. Программа разработана в русле личностно-ориентированной педагогики, что позволяет дифференцированно подойти к развитию каждого ребенка, с учетом его индивидуальных психологических особенностей, художественно-творческих способностей, состояния здоровья, ситуации в семье.

Использование фонограмм хорошего качества, позволяет расширить детям исполнительские возможности и исполнять произведения под аккомпанемент оркестра русских народных инструментов, симфонического оркестра и эстрадного оркестра. Идея сотрудничества и диалога композитора, сочинившего музыкальное произведение, педагога-музыканта и учащихся - пронизывает каждое занятие. Индивидуальный подход к каждому ученику. Доступность и возможность обучения  любого ребенка, невзирая на его одаренность.

Цели программы

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 летнего возраста средствами музыки, ритмопластики, игры в оркестре.

Результат программы

Личностные:

 

- сформируется чувство прекрасного

- воспитается любовь к искусству музыки, трудолюбие и аккуратность

- воспитается чувство эмоционально-положительного сотрудничества в детском коллективе

 

Метапредметные:

- разовьётся музыкальная память, слух и ритм

- расширится опыт межличностного общения

- разовьётся наблюдательность, эмоциональность

 

 

Предметные:

- получит первичные знания по музыкальной грамоте, жанрам музыки

- обучится умению петь в ансамбле и играть на детских музыкальных инструментах

- познакомится с творчеством российских и зарубежных композиторов

Особые условия проведения

 Групповые занятия для учащихся разного возраста, состав группы постоянный.  Группа комплектуется детьми примерно с одинаковыми музыкальными данными.  В состав каждой группы входит до 15-ти человек. Основной формой занятий являются практические занятия.

Материально-техническая база

Площадь помещения для музыкальных занятий – 20 м2 для групповой работы учащихся. Температурный режим – 20-22 ºС; Кабинет ежедневно проветривается до занятия, во время перерывов между занятиями, и в конце дня.

Мебель (учебные столы и стулья) стандартные, комплектные и имеют маркировку, соответствующую ростовой группе. Игровое оборудование, инструменты и инвентарь соответствуют росто-возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, и материалы, используемые для детского творчества, безопасны для здоровья детей.

В данном классе шумоизоляция не предусмотрена. Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов

 

Для обучающихся организуется питьевой режим с использованием питьевой воды, бутилированной. Помещение по окончанию занятий ежедневно убирается влажным способом с применением моющих средств.

Уровень естественного и искусственного освещения в музыкальном классе соответствует нормам СанПин. Для искусственного освещения используются лампы по спектру цветоизлучения естественно-белый. Учебная доска обеспечена равномерным искусственным освещением. Светопроемы помещений для занятий оборудованы тканевыми шторами светлых тонов.

В учебной аудитории имеются инструменты: фортепиано, синтезатор, ноутбук, колонки, ноты, флеш – носители, детские музыкальные инструменты.

Информационное обеспечение:

 

- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»

https://asou-mo.ru/    

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

https://nsportal.ru/     

- информационные сайты, интернет-ресурсы: http://x-minus.club/track/58867, (поиск минусовок)

http://www.notarhiv.ru/detskie/spisok.html (Сайт Нотного Архива России (library notes Russia) - www.notarhiv.ru.)

 http://possum.ru/ (каталог нот популярных детских  песен )

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;

- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

- видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов;

- мультфильмы

- Азбука безопасности на дороге. Уроки Тётушки Совы

 https://www.youtube.com/channel/UCCdRHbJEGEppCJ-pL7qMl1g

- Смешарики.  Азбука безопасности. Riki STUDY

https://www.youtube.com/channel/UCHl9xvLM-UJjj_bbtHhHmBA

skazatoto Безопасность на дороге

 https://www.youtube.com/user/skazatoto

Малыш и дорога ТВ

https://www.youtube.com/channel/UCm9nacneS-4qwtUdOQ_gnYw

ПДД детям

https://www.youtube.com/channel/UCd7nfSl020QwLZYt9b0uQSg