- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Гуманитарный профиль
- "Гудвин_Золотая рыбка" здание 2
"Гудвин_Золотая рыбка" здание 2
В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка его неповторимости и самобытности. Содержание дополнительного образования в МАДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико-физического здоровья. Цель внедрения дополнительных образовательных услуг – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы. Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности и подготовки ее к письму «Гудвин_Буратино». На занятиях кружка «Гудвин_Буратино» идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности, а также занятия дают возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы посредством различных нетрадиционных методов и форм деятельности, которые не предусматриваются в общей программе детского сада, такие как: - различные массажи рук;; - ладошковая живопись; - рисование свечой; - рисование пластилином; - рисование на пластилине; - ниткография; - игры с сухими бассейнами; - графические диктанты;
Учеными доказано, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук, так как в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, активизируются и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Для того чтобы ребенок легко и успешно учился в школе, он должен легко и без напряжения говорить и писать. А тренировка движений пальцев рук, в свою очередь, оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка и письма. Письмо называют базовым, сложным координированным навыком, требующей слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма.
преподаватели
Жосан Вера Александровна
Содержание программы
Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет, период реализации программы сентябрь 2021 – август 2022 года.
Формы, методы и режим занятий: Программа реализуется в форме специально-организованных занятий во вторую половину дня. Во время занятия часто происходит смена методов и видов деятельности, такие как:
Дидактические игры и игровые упражнения.
Занимательные задания и игры-соревнования.
Изобразительная и творческая деятельность.
Экспериментальная деятельность. -наглядный метод обучения и метод практических действий. -ориентировочно-исследовательская деятельность. -методы проблемно-поискового характера.
-моделирование и кодирование информации.
Длительность занятий во второй в старшей группе 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. Условия реализации программы
1. Систематическое проведение занятий.
2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
4. Сотрудничество педагога с семьей.
Цели программы
Развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка
Результат программы
Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий;
Ориентируется в пространстве и на микроплоскости;
Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук;
Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции; Сформированы графические навыки; Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
У детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, мышление, воображение, речь.
Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.
Особые условия проведения
1. Систематическое проведение занятий.
2. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
4. Сотрудничество педагога с семьей.
Материально-техническая база
На базе групп