Рошаль Пластилиновые чудеса

Развитие детского творчества в лепке зависит от умения детей работать с пластилином и соответствующими инструментами. Лепка способствует приобретению этих умений так как изделия требуют тщательной обработки. Чтобы помочь ребёнку развивать и совершенствовать мелкую моторику, нужно лепить. Пластилин – замечательный волшебный материал с широкой гаммой цветов, который поможет ребёнку развиваться. Чтобы появилось желание сделать красоту своими руками, необходимо учить детей видеть прекрасное в простом. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, воображение.

Польза для детей от этого вида деятельности велика: занимаясь лепкой, дети получают много знаний об окружающем мире. Лепка способствует укреплению здоровья: тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка. Воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания и многих других качеств.

Занимаясь лепкой, ребёнок совершенствует специальные движения, развивает мелкую моторику. Эти качества помогут в дальнейшем овладеть разными видами творческой, учебной, трудовой деятельности.

преподаватели

Горбунова Татьяна Алексеевна - педагогический стаж 33 года, соответствие занимаемой должности

Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

 

2. Разнообразие лепного материала.

 

3. Смешивание цветов 2 и более. Знакомство и использование стеки.

 

4. Приёмы лепки Простейшие работы с различными приёмами лепки.

 

5. Украшение работы. Знакомство с композицией.

 

6. Знакомство с исходными формами. Исходные формы – шар, цилиндр, конус, жгут.

 

7. Доработка исходных форм. Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по темам.

7.1.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Дары леса»

 

7.2.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Фрукты. Овощи».

 

7.3.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Кто на листике живёт»

 

7.4.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Времена года».

Теория: Уточнение и обобщение знаний о временах года. Придумывание сюжета для лепки. Загадки по теме.

Практика: Лепка по теме: снеговик, ёлочка, дерево с плодами, цветущее деревце, осеннее дерево.

Формы аттестации: самостоятельная работа, наблюдение

7.5.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Озеро».

 

7.6.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Морское дно».

 

7.7.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Джунгли».

 

7.8.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Животные».

 

7.9.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Мир растений. Цветы».

 

7.10.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Сказка».

 

8. Правила дорожного движения.

 

9. Итоговое занятие. Оформление выставки.

 

Цели программы

Цель программы – раскрытие и развитие фантазии, творческих способностей заложенных в ребёнке, через занятия лепкой.

Результат программы

Планируемые результаты.

 Результативностью дополнительной общеразвивающей программы «Пластилиновые чудеса» стартового уровня являются освоение образовательной программы.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является способность трудиться, добиваться нужного результата.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

обучающиеся должны знать:

- название и назначение инструментов и материалов, их элементарные свойства, использование, применение;

- исходные формы;

- приёмы лепки;

- правильно использовать приёмы доработки исходных форм;

- пластический, конструктивный и комбинированный способы;

- правила сборки и оформление работы;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе;

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах города.

обучающиеся должны уметь:

- владеть лепным материалом;

- пользоваться инструментами ручного труда;

- лепить исходные формы;

- лепить предметы с использованием разных приёмов лепки;

- лепить предметы разными способами;

- - лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;

- формировать поделку;

- смешивать цвета;

- соблюдать ТБ;

- выполнять работу самостоятельно;

- правильно организовать рабочее место.

Б) Компетенции и личностные качества, которые должны быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

- сформированы у обучающихся стартовые знания по лепке;

- сформирован интерес к обсуждению выставок собственных работ;

- развит познавательный интерес к лепке;

- проявлять интерес к успехам товарищей;

- эмоционально откликаться на красоту времён года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;

- предлагать помощь товарищам;

-В) Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретёт обучающийся по итогам данной программы.

- получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий;

- научившись использовать пластилин для творчества, дети будут бережно относится к нему;

- чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;

- умение работать в коллективе, умение выстраивать отношения со сверстниками и педагогом;

- воспитание самостоятельности;

- воспитание навыков к здоровому образу жизни.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

- кабинет, в который соответствует всем необходимым требованиям безопасности учебного процесса, а также эстетическим, гигиеническим, образовательным требованиям. В учебном кабинете оборудованы рабочие места для обучающихся. Организация рабочих мест обеспечивает возможность выполнения практической работы с учётом техники безопасности и безопасными условиями для организации образовательного процесса. Предусмотрены места для хранения оборудования и незаконченных работ учащихся. В комплект входит: рабочий стол, шкаф для хранения пособий и материалов, классная доска, инструменты.

Оборудование и материалы: нож(стека), материал-пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки, природный материал, бисер, ракушки.

Демонстрационные пособия: технологические карты, образцы работ, муляжи изделий, фотоматериалы, иллюстрации, журналы и книги по лепке.

Видео