Развитие детского творчества в лепке зависит от умения детей работать с пластилином и соответствующими инструментами. Лепка способствует приобретению этих умений так как изделия требуют тщательной обработки. Чтобы помочь ребёнку развивать и совершенствовать мелкую моторику, нужно лепить. Пластилин – замечательный волшебный материал с широкой гаммой цветов, который поможет ребёнку развиваться. Чтобы появилось желание сделать красоту своими руками, необходимо учить детей видеть прекрасное в простом. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, воображение.
Польза для детей от этого вида деятельности велика: занимаясь лепкой, дети получают много знаний об окружающем мире. Лепка способствует укреплению здоровья: тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка. Воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания и многих других качеств.
Занимаясь лепкой, ребёнок совершенствует специальные движения, развивает мелкую моторику. Эти качества помогут в дальнейшем овладеть разными видами творческой, учебной, трудовой деятельности.
преподаватели
Горбунова Татьяна Алексеевна - педагогический стаж 33 года, соответствие занимаемой должности
Содержание программы
1.Вводное занятие. Инструктаж ТБ.
2. Разнообразие лепного материала.
3. Смешивание цветов 2 и более. Знакомство и использование стеки.
4. Приёмы лепки Простейшие работы с различными приёмами лепки.
5. Украшение работы. Знакомство с композицией.
6. Знакомство с исходными формами. Исходные формы – шар, цилиндр, конус, жгут.
7. Доработка исходных форм. Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по темам.
7.1.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Дары леса»
7.2.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Фрукты. Овощи».
7.3.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Кто на листике живёт»
7.4.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Времена года».
Теория: Уточнение и обобщение знаний о временах года. Придумывание сюжета для лепки. Загадки по теме.
Практика: Лепка по теме: снеговик, ёлочка, дерево с плодами, цветущее деревце, осеннее дерево.
Формы аттестации: самостоятельная работа, наблюдение
7.5.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Озеро».
7.6.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Морское дно».
7.7.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Джунгли».
7.8.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Животные».
7.9.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Мир растений. Цветы».
7.10.Выполнение изделий объёмных форм с различными исходными формами по теме «Сказка».
8. Правила дорожного движения.
9. Итоговое занятие. Оформление выставки.
Цели программы
Цель программы – раскрытие и развитие фантазии, творческих способностей заложенных в ребёнке, через занятия лепкой.
Результат программы
Планируемые результаты.
Результативностью дополнительной общеразвивающей программы «Пластилиновые чудеса» стартового уровня являются освоение образовательной программы.
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является способность трудиться, добиваться нужного результата.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
обучающиеся должны знать:
- название и назначение инструментов и материалов, их элементарные свойства, использование, применение;
- исходные формы;
- приёмы лепки;
- правильно использовать приёмы доработки исходных форм;
- пластический, конструктивный и комбинированный способы;
- правила сборки и оформление работы;
- правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах города.
обучающиеся должны уметь:
- владеть лепным материалом;
- пользоваться инструментами ручного труда;
- лепить исходные формы;
- лепить предметы с использованием разных приёмов лепки;
- лепить предметы разными способами;
- - лепить предметы одинаковой формы, но разной величины;
- формировать поделку;
- смешивать цвета;
- соблюдать ТБ;
- выполнять работу самостоятельно;
- правильно организовать рабочее место.
Б) Компетенции и личностные качества, которые должны быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:
- сформированы у обучающихся стартовые знания по лепке;
- сформирован интерес к обсуждению выставок собственных работ;
- развит познавательный интерес к лепке;
- проявлять интерес к успехам товарищей;
- эмоционально откликаться на красоту времён года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;
- предлагать помощь товарищам;
-В) Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретёт обучающийся по итогам данной программы.
- получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания оригинальных изделий;
- научившись использовать пластилин для творчества, дети будут бережно относится к нему;
- чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира;
- умение работать в коллективе, умение выстраивать отношения со сверстниками и педагогом;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание навыков к здоровому образу жизни.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Материально – техническое обеспечение.
- кабинет, в который соответствует всем необходимым требованиям безопасности учебного процесса, а также эстетическим, гигиеническим, образовательным требованиям. В учебном кабинете оборудованы рабочие места для обучающихся. Организация рабочих мест обеспечивает возможность выполнения практической работы с учётом техники безопасности и безопасными условиями для организации образовательного процесса. Предусмотрены места для хранения оборудования и незаконченных работ учащихся. В комплект входит: рабочий стол, шкаф для хранения пособий и материалов, классная доска, инструменты.
Оборудование и материалы: нож(стека), материал-пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки, природный материал, бисер, ракушки.
Демонстрационные пособия: технологические карты, образцы работ, муляжи изделий, фотоматериалы, иллюстрации, журналы и книги по лепке.