- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Волшебная палитра ПФДО
Волшебная палитра ПФДО
Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный разговор» со старшими. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
преподаватели
Кулаковская Надежда Анатольевна
Содержание программы
Знакомство со всеми жанрами и видами искусства, внесенными в программу(рисунок, живопись, композиция), как профессиональными, так и народными, происходит в единстве, без предпочтения какой-либо системы.
В связи с тем, что возраст обучающихся в группе разный, для обеспечения необходимого воспитательного и образовательного воздействия на занятиях осуществляется дифференцированный подход. Обучающиеся выделяются педагогом по сходным признакам в подгруппы. Для них предлагается набор наиболее эффективных средств обучения, воспитания и образования, что дает в итоге возможность осуществить и индивидуальный подход к каждому обучающемуся группы.
Комплекс занятий рассчитан на то, чтобы приобщение к искусству было интересно обучающимся, соответствовало устремлениям этого возраста, и любознательности, требовательности к результатам своего творчества.
Программа отводит значительное место изучению декоративно-прикладного искусства, его роли и места в жизни общества и отдельного человека. Поэтому изучение декоративно-прикладного искусства является важным вкладом в системе эстетического обучения.
Цели программы
Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Результат программы
Личностные
В результате обучения по программе у ребенка :
- будут воспитаны культура поведения и общения;
- будет воспитано бережное отношение к материалам;
- будут углублены познания о перспективе;
- сформируется интерес ребёнка к разным видам творчества;
- будет воспитан интерес и любовь к искусству
Метапредметные
- разовьет пространственное мышление, творческое воображение;
- ознакомится с различными приёмами и техниками изображения;
- сформирует навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- познакомится с такими жанрами изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет; и видами изобразительного искусства (живопись, графика, ДПИ)
Предметные
В результате обучения по программе ребенок:
- овладеет знаниями элементарных основ реалистического рисунка,
- научитсяработать в коллективе;
- научится различным техникам и приемам изобразительного искусства;
- научится бережно относится к природе
Особые условия проведения
К занятиям допускаются дети любого возраста. Главным критерием служит желание детей заниматься изобразительным искусством.
Материально-техническая база
- Кабинет оснащён партами разной высоты, стульями. Мебель (парты, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей. Площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;
- На стенах есть рамки с постоянно обновляющимися детскими работами.
- Имеются шкафы с полками для хранения работ, красок, кистей, литературы и другого необходимого инвентаря и оборудования.
- Техническое оснащение: диапроектор, слайды, магнитофон, аудио материал.