Волшебная палитра ПФДО

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный разговор» со старшими. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

преподаватели

Кулаковская Надежда Анатольевна

Содержание программы

Знакомство со всеми жанрами и видами искусства, внесенными в программу(рисунок, живопись, композиция), как профессиональными, так и народными, происходит в единстве, без предпочтения какой-либо системы.

В связи с тем, что возраст обучающихся в группе разный, для обеспечения необходимого воспитательного и образовательного воздействия на занятиях осуществляется дифференцированный подход. Обучающиеся  выделяются педагогом по сходным признакам в подгруппы. Для них предлагается набор наиболее эффективных средств обучения, воспитания и образования, что дает в итоге возможность осуществить и индивидуальный подход к каждому обучающемуся  группы.

Комплекс занятий рассчитан на то, чтобы приобщение к искусству было интересно обучающимся, соответствовало устремлениям этого возраста, и любознательности, требовательности к результатам своего творчества.

Программа отводит значительное место изучению декоративно-прикладного искусства, его роли и места в жизни общества и отдельного человека. Поэтому изучение декоративно-прикладного искусства является важным вкладом в системе эстетического обучения.

Цели программы

Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

 

Результат программы

Личностные

В результате обучения по программе у ребенка :

- будут воспитаны культура поведения и общения;

- будет воспитано бережное отношение к материалам;

- будут углублены познания о перспективе;

- сформируется интерес ребёнка к разным видам творчества;

- будет воспитан интерес и любовь к искусству

Метапредметные

- разовьет пространственное мышление, творческое воображение;

- ознакомится с различными приёмами и техниками изображения;

- сформирует навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;

- познакомится с такими жанрами изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет; и видами изобразительного искусства (живопись, графика, ДПИ)

Предметные

В результате обучения по программе  ребенок:

- овладеет знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

- научитсяработать в коллективе;

- научится различным  техникам и приемам изобразительного искусства;

- научится бережно относится к природе

 

Особые условия проведения

К занятиям допускаются дети любого возраста. Главным критерием служит желание детей заниматься изобразительным искусством.

Материально-техническая база

-           Кабинет оснащён партами разной высоты, стульями. Мебель (парты, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей. Площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние  источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

-           На стенах есть рамки с постоянно обновляющимися детскими работами.

-           Имеются шкафы с полками для хранения работ, красок, кистей, литературы и другого необходимого инвентаря и оборудования.

-           Техническое оснащение: диапроектор, слайды, магнитофон, аудио материал.