"Юные экологи"

Программа "Юные экологи" формирует у детей умение прогнозировать погоду.  Данная деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы. Прогнозирование погоды позволяет углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, о зависимости органической природы от неорганической. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи. Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления. В практическую деятельность на метеоплощадке входят следующие виды: наблюдение за ветром, наблюдение за ветром проводятся с помощью флюгера и ветряного рукава; определение температуры воздуха, которые состоят из измерений температуры воздуха; определение перемен, происходящих в воздухе по барометру.

преподаватели

Воспитатель первой квалификационной категории Ольга Андреевна Поверкина.

Содержание программы

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену самостоятельно заметить. В возрасте 6 - 7 лет наших детей заинтересовало прогнозирование погоды. При наблюдении за явлениями природы развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - всё это важно для общего развития ребёнка. В практической деятельности на метеоплощадке появилась возможность погрузить детей в мир исследований и открытий. Описание приборов на метеоплощадке:

-Барометр предназначен для изучения принципа измерения атмосферного давления, наблюдения за изменениями атмосферного давления. 

-Гигрометр механический предназначен для контроля влажности окружающего воздуха, наблюдения за изменениями окружающего воздуха.

-Компас магнитный предназначен для определения горизонтальных направлений на местности.

-Термометр позволяет измерять температуру воздуха.

-Флюгер определяет направление ветра и служит для ориентировки направлений сторон света.

-Ветряной рукав предназначен для определения направления и силы ветра, который вращается на вертикальном шпиле, вокруг своей оси при действии силы ветра.

Цели программы

В практической деятельности на метеоплощадке познакомить детей с приборами измерения явлений природы, учить сопоставлять и систематизировать полученные данные.

Результат программы

У дошкольников появится навык работы с приборами, составлять прогноз погоды, иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света, навык систематизации результатов. У дошкольников в ходе практической деятельности будут развиты умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученными результатами.

Материально-техническая база

Метеоплощадка, оборудованная всеми описанными приборами измерения.