Школьный спортивный клуб

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что открывает детям путь к здоровому образу жизни, развивает их физические качества, укрепляет мышечный корсет, способствует правильному дыханию, создает базу для дальнейших занятий баскетболом. Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается и в том, что занятия баскетболом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, являются хорошей школой движений.

преподаватели

Левашев Владимир Михайлович

Демьянов Петр Юрьевич

Белицкая Юлия Александровна

Содержание программы

История развития баскетбола, футбола, волейбола.

Теория. Организация работы секции. История баскетбола, футбола, волейбола. Терминология

  Техника безопасности на занятиях

Теория. Техника безопасности на тренировке и соревнованиях. Травмы, их предупреждение. Последствие травм. Медицинский осмотр. Физиология спортсмена. Самоконтроль и его важность для спортсмена. Гигиена спортсмена.

Общая и специальная физическая подготовка

Теория. Правила и техника выполнения упражнений.

Практика.

 1. Общая физическая подготовка

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.

1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

2. Специальная физическая подготовка

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техника игры

Теория. Классификация техник игры. Технические приемы игры.

Практика.

1. Упражнения без мяча

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.
1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

· с разной скоростью;

· в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча, приём и передача мяча

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля/приём мяча после полуотскока.

2.12. Ловля/приём высоко летящего мяча.

2.13. Ловля/приём катящегося мяча, стоя на месте.

2.14. Ловля/приём катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча, удары по мячу.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Бьющей ногой в ворота с места

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Слабой ногой в ворота с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Бьющей и слабой ногой после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Бьющей и слабой ногой после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной. Пенальти

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча. Отбор мяча

4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

Теория. Индивидуальные, групповые и командные действия. Классификация тактики нападения и защиты.

Практика.

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3. Перехват мяча.

4. Борьба за мяч после отскока от щита.

5. Быстрый прорыв.

6. Командные действия в защите.

7. Командные действия в нападении.

8. Учебные игры с заданными тактическими действиями.

Цели программы

Всестороннее развитие личности ребенка через приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, всестороннее развитие физических качеств.

Результат программы

Предметные результаты

 

К концу освоения программы, обучающиеся будут знать:

·                                  Правила гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях по футболу, баскетболу, волейболу;

·                                  Сведения по истории, теории и методике игры в вышеуказанные виды спорта.

·                                  Основы техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.).

·                                  Основы техники игры в футбол, баскетбол, волейбол;

·                                  Основы игровой и соревновательной деятельности.

Обучающиеся будут уметь:

·                                  Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала.

·                                  Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости.

·                                  Выполнять технические действия игры в баскетбол, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 Личностные результаты

 

К концу освоения программы у обучающихся будут сформированы:

·                                  Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других.

·                                  Нравственные качества (чувства справедливости, долга; ответственность, самостоятельность, целеустремленность).

·                                  Соответствующие возрастным особенностям физические качества и потребность в здоровом образе жизни.

·                                  Скоростные, скоростно-силовые, силовые, координационные способности, выносливость и гибкость.

·                                  Познавательный интерес к занятиям физической культурой и спортом.

 

 Метапредметные результаты

 

К концу освоения программы у обучающихся будут сформированы:

·                                  Координация, гибкость, пластика, общая физическая выносливость, сила, ловкость.

·                                  Ответственное отношение к своему здоровью.

·                                  Мотивация к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом; развита культура здорового питания.

·                                  У обучающихся будет: развита культура безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Особые условия проведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивный клуб» предназначена для обучающихся 9 – 17 лет (3-11 классы). За этот отрезок времени учащийся проходит путь от младшего школьного до старшего школьного возраста.

Педагог в своей деятельности должен обязательно учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащегося. Выбор форм, методов обучения, педагогических технологий должен опираться на ведущую деятельность каждой возрастной группы, её особенности.

Участие в соревнованиях

Практика. Участие в товарищеских играх и соревнованиях различного уровня.

Контрольная тренировка

Практика. Контрольные испытания

Материально-техническая база

Спортивный зал, отвечающий требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности;

Баскетбольный щит – 4 шт.

Футбольные ворота – 2шт.

Футбольные мячи – 20 шт.

Баскетбольные мячи – 20 шт.

Волейбольная сетка – 1 шт.

Волейбольные мячи – 20 шт.

Стойки – 6 шт.

Инвентарь для проведения занятий по ОФП и СФП (гимнастические маты, скамейки, скакалки, обручи, мячи, и т.д);

Раздевалки для девочек и для мальчиков;

Аптечка.

Информационное обеспечение программы

компьютер (ноутбук);

видеоаппаратура;

видеотека.