«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»

 

Данная программа направлена на развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Программа работы кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно – изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук, развивается мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

преподаватели

Олезова Елена Евгеньевна

Лобачева Светлана Анатольевна

Содержание программы

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»

 Сентябрь

Тема: «У нас в гостях пластилин»

 Тема:«Клубничка»

 Тема:«Ягоды и яблоки»

 Тема: «Улитка»

 Октябрь

 Тема: «Осеннее дерево»

 Тема: «Гусеница»

 Тема: «Ёжик»

 Ноябрь

Тема: «Гриб-мухомор»

 Тема: «Осенние подарки»

 Тема: «Яблонька»

Тема: «Кто сказал мяу?»

 Декабрь

Тема: «Ёлочка»

 Тема: «Чайная посуда»

 Тема: «Новогодняя ветка».

 Тема: «Снегурочка»

 Январь

Тема: «Чебурашка»

 Тема: «Любимые игрушки»

 

Февраль

Тема: «Снежный кролик»

 Тема: «Жители зимнего леса»

 Тема: «Весёлый клоун»

 Тема: «Подарок для папы» (кружка)

 Март

Тема: «Цветочек»

 Тема: «Кораблик»

 Тема: «Весёлый лягушонок»

 Тема: «Виноград»

Апрель

Тема: «Чудесные рыбки»

 Тема: «Весёлая комета»

 Тема: «Бабочка-красавица»

 Тема: «Осьминожки»

 Май

Тема: «Качающиеся водоросли»

 Тема: «Аквариум»

 Лепим сказку «Теремок» (коллективная работа)

 

Формы работы с детьми:

Индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою работу) ;

Групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

Коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Методы :

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный) .

Приёмы рисования пластилином :

Рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками» ;

Рисование мазками;

Заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками ;

Процарапывание по пластилину ;

Вырезание отдельных картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами .

Материал :

1. Плотный цветной картон

2. Цветной пластилин

3. Доска для лепки, стека

4. Салфетка для рук

5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, ИКТ.

Цели программы

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии .

Задачи:

Обучающие:

-                   знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

-                   формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-                   формировать умение сопоставлять тактильное обследование предмета со зрительным восприятием формы, пропорции и цвета.

Воспитательные:

-                   воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

-                   воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;

Развивающие:

-                   развивать у детей интерес к художественной деятельности, к процессу и результатам работы;

-                   способствовать повышению речевой активности детей;

-                   развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, осязание и тактильно-двигательного восприятия, зрительно – пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

Результат программы

-                   Совершенствование мелкой моторике рук;

-                   Совершенствование пространственных и временных представлений (ориентация на листе бумаги);

-                   Совершенствование активной речи, словарного запаса;

-                   Совершенствование мышления, памяти, внимания. Зрительного и слухового восприятия.