Бибигон_Планета детства

Дополнительная образовательная программа для дошкольников «Бибигон» разработана в соответствии с новыми подходами в образовании. Моделью успешного современного человека должна стать творческая, активная личность, способная проявить себя в нестандартных условиях, которая может гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Образовательная программа «Бибигон» имеет социально-гуманитарную направленность, она позволяет не только обеспечить количество определенных представлений у детей, но и сформировать у них качественные мыслительные способности, а также способствует включению в социум, учит взаимодействовать со сверстниками.

Самой продуктивной формой обучения в данном возрастном периоде является игра, поэтому реализация программы «Бибигон» осуществляется на основе погружения в игровое пространство. Доказано, что  обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что ребёнок учится и приобретает умения без особого над собой усилия. Условия игры сами диктуют ребёнку необходимость приобретения новых действий и навыков. Он их добровольно принимает и учиться с явной заинтересованностью. Знания, поданные в готовом виде, не связанные с жизненными интересами дошкольников, плохо ими усваиваются и не развивают его. Развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, потому что в ней он может проявить себя, реализовать свой творческий потенциал и перенести приобретённые умения в другие условия. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации является важным показателем развития творческой инициативы ребёнка. Это и есть результат осуществления одного из направлений развития образования в настоящем времени.

Содержание программы

Программа «Развивающие игры» предусматривает увлекательную систему игр и упражнений и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, логического мышления, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи. Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, с этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы

Cоздание условий для естественного психологического развития ребёнка, развитие познавательных процессов, стремления к самостоятельному познанию посредством развивающих игр.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся будет знать:
-      Способы использования полученных знаний для решения практических задач;

-   способы действий при решении логических задач;

-   правила общения и взаимодействия в коллективе.

Обучающийся будет уметь:
-   Находить объяснения и устанавливать причинно-следственные связи;

-       устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.);

-    запоминать и удерживать в памяти действие, на определенном промежутке времени;

-   проявлять логическое мышление в решении задач;

-   запоминать определённое количество картинок или предметов;

-   воспроизводить по памяти рассказанное событие или рассказ;

-    запоминать и удерживать в памяти действия на определенном промежутке времени;

-   находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

-   сопоставлять разные признаки предметов;

-               ориентироваться в окружающем пространстве, устанавливать последовательность событий, способность рассуждать и давать причинные объяснения;

-  выделять существенные признаки объекта;

-   находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор;

-   играть в игры на внимательность и быстроту реакции, по правилам;

-    регулировать силу нажима на карандаш или кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;

-   располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;

-   копировать узор или движение;

-   выполнять творческие задания самостоятельно;

-       понимать и выполнять словесные инструкции, аргументировать свои высказывания;

-       уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;

уметь понимать и передавать свои чувства.

Материально-техническая база

Светотехническое оборудование; аудио- и видеотехника для музыкального сопровождения игровых ситуаций.