"Бибигон_Ручеек"

Дошкольное детство – это период творчества, познания человеческих отношений и первоначального становления личности, а также активного развития психических функций.
Программа дополнительного образования «Бибигон» направлена на развитие у детей внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, что, в свою очередь, позволит им легко адаптироваться на следующей ступени образования, приобрести уверенность в своих силах. Специально подобранные упражнения, интересные и познавательные игры и задания, представленные в программе, направлены на повышение познавательной активности ребенка, формирование и развитие у него стремления узнавать новое, анализировать полученную информацию, делать выводы и обосновывать собственную позицию.

преподаватели

Самсонова Н.А.

Трба Ю.И.

Виноградова Н.Н

Шведова Н.А.

Скотникова О.А.

Верендеева И.Г.

Рульнова Г.В.

Ермилова Н.В.

Панфилова Т.В.

Найдыш Т.В.

Дьячкова Н.В.

Содержание программы

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех дошкольников, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.

Цели программы

Цель программы: всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Основные задачи программы:

Ø  организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

Ø  сохранение и укрепление физиче­ского, психического здоровья детей и их эмоционального благополучия;

Ø  развитие личностных качеств детей;

Ø  форми­рование у дошкольников ценностных установок и ориента­ций;

Ø  развитие творческой активности детей;

Ø  формирование и развитие психических функций познавательной и эмоционально-волевой сферы;

Ø  формирование предпосылок уни­версальных учебных действий, развитие коммуникатив­ных умений;

Результат программы

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельно­стью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Адаптация к школьному обучению проходит через:

Ø  формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;

Ø  расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;

Ø  обогащение активного словаря ребенка, связной речи;

Ø  логическую и символическую пропедевтику.

Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассни­ков к обучению в школе.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
•     сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
•     установление контакта с учащимися, с учителем;
•     формирование адекватного поведения;
•     овладение навыками учебной деятельности.

 

Особые условия проведения

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности: ознакомление с окружающим миром, совершенствование и развитие устной речи и графических навыков, введение в математику.

В процессе изучения данных разделов программы дети получат знания об окружающем мире и практических способах взаимодействия с ним. Программа направлена на общее психическое развитие и активизацию воображения. В ходе реализации содержания программы у детей будут формироваться приемы умственных действий: сравнения, обобщения, классификации. Сформируются навыки произвольной деятельности, навыки наблюдения за объектом. Продолжится развитие речи, мелкой моторики и графических навыков, развитие умения составлять небольшой рассказ по картинке, умения произвольно удерживать внимание на предмете обсуждения, расширится словарный запас и общий кругозор детей, развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции, развитие эстетического вкуса и общей культуры ребенка.

Материально-техническая база

Групповое помещение. Наглядно-дидактический материал, раздаточный материал.Карточки, схемы, игры, конструкторы