Рошаль Мир логики ПФДОД

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее.  Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребёнка соответствующим образом.  В целом эти занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию интеллектуальных и творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

преподаватели

Шабанова Светлана Михайловна - высшая квалификационная категория

Содержание программы


Вводное занятие. Техника безопасности. План работы.

Весёлая математика - Развитие элементарных математических представлений.

Признаки предметов. Сравнение предметов по цвету.

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру.

Сравнение предметов по форме и материалу.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Выполнение задания по клеткам.

Ориентиры клетки. Один и много.

Математические и логические задачки

Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же».

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Решение простых задач.

Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты)

Закономерности, найти и дорисовать недостающие предметы

Целое и части, деление предметов на части, аппликация ко дню Матери


Занимательная геометрия - знакомство с геометрическими фигурами

Геометрическая фигура - Круг

Геометрическая фигура - Квадрат

Геометрическая фигура - Треугольник

Геометрическая фигура - Прямоугольник

Беседа по соблюдению правил поведения и техники безопасности.

Решение простых задач.

Четырехугольники - трапеция, ромб.

Геометрическая фигура - Овал

Построение предметов с помощью шаблонов.

Решение простых логических и геометрических задач.

Логические цепочки, дорисуй и раскрась

Построение предмета из заданных геометрических фигур

Понятие симметрии, симметричные фигуры

Симметричные фигуры и предметы

Не симметричные фигуры и предметы

Решение задач и выполнение заданий по симметрии

Выявление закономерностей и несоответствия. Логические задачи

Выявление закономерностей

Решение простых задач на закономерности.

Выполнение задания по картинкам (промежуточная аттестация)

Логические задачи на установление несоответствия.

Беседа, практическое занятие
5.6
Времена года

Пространственные представления.

Понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»

Беседа, практическое занятие
5.8
Расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу)

Решение логических задач, ребусов, кроссвордов

Итоговое занятие - решение логических задачи на установление закономерностей, несоответствия.

 

Цели программы

Цель программы: формировать познавательные способности детей дошкольного возраста на основе развития логического мышления.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является - повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Создание собственной загадки или задачи каждым обучающимся своего оригинального логического мышления будет являться его личным успехом. А главным критерием оценки ребёнка будет моральное удовлетворение от собственного достижения. Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам. Выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения по зрительному восприятию, знать особенности логических и математических задач, решать их. Проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления. (Словесно – логические, математические, геометрические, конструктивные). Обобщать предметы по признаку формы, назначению, цвету, размеру. Анализировать закономерности и восстанавливать логические связи. Сравнивать предметы, решать логические и проблемные задачи, делать умозаключения и выводы.

Планируемые результаты и способы их проверки:

К концу года дети должны знать:

- особенности логических и математических задач, уметь решать их, проявлять познавательный интерес к головоломкам различного направления;

- обобщать предметы по признаку формы, назначения, цвета, размера;

- выделять выразительные средства лабиринтов, уметь находить пути решения, не только с помощью указки, но и по зрительному восприятию;

- проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, стихам;

- разгадывать и придумывать бытовые загадки, а также загадки о сказочных героях;

- анализировать закономерности и восстанавливать логические связи.

Личностные результаты - научиться решать логические задачи и умозаключения; проявлять нравственные и эмоциональные качества личности и чувство товарищества при работе в коллективе; воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие в достижении цели;

Предметные результаты - уметь выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале; совершенствовать произвольное внимание, память, логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников, расширить кругозор, стремлению к приобретению новых знаний и умений; развить мотивацию к познанию и творчеству; высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

Метапредметные результаты - воспитать умение воспринимать критику, способность к самоанализу и самооценке; стремлению к логическому познанию и самовыражению; развить внимательность, наблюдательность, творческое воображение и фантазию, стремление к самостоятельной деятельности путем собственных высказываний и суждений, умение работать в коллективе;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение программы

Оборудование:

·         хорошо проветриваемое, светлое помещение;

·         шкаф для хранения наглядно- дидактических материалов и пособий;

·         столы и стулья для занятий;

Материалы и инструменты:

·         простые карандаши;

·         тетради;

·         ластики;

·         линейки;

·         ножницы.

Видео