Учимся играя ПФДОД

«Игра - не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений». (Сухомлинский В.А.) В настоящее время особо остро стоит вопрос о необходимости социализации личности, потому что социальное развитие и воспитание - педагогически ориентированная и целесообразно направленная система общественной помощи подрастающему поколению в период его включения в жизнь. Одним из важнейших направлений социальной деятельности является дополнительное образование детей дошкольного возраста. В основе программы «Учимся играя» - игра в различных её проявлениях. Воспитательное значение игры многообразно. В игре дети познают жизнь, самих себя, других людей, развиваются физически, нравственно, интеллектуально, формируют те качества, которые необходимы для учебы в школе, развивают творческие и организаторские способности и задатки. Необычайно плодотворно игра развивает психические свойства личности. Игра - это всегда живое общение, дух соревнования, свободное творчество и изобретательство. Через игру ребенок учится общению и усваивает язык и законы общества. В детских коллективах царит игровая безграмотность. Отсюда - дворовая скука и ничегонеделанье. Радость от игры должна быть известна современным детям. Подвижные детские игры всегда дарят хорошее настроение и отличное здоровье. Организация игровой деятельности предполагают ряд богатых возможностей как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. В основе программы «Учимся играя» лежит идея использования потенциала игровой педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Игровая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия, подчиненности общему замыслу - с одной стороны, и максимальном творческом проявлении каждого - с другой.

преподаватели

Румянцева Евгения Сергеевна - первая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по организации работы с дошкольниками.

Содержание программы


Введение. Инструктаж по технике безопасности.

Основные знания о игре

Музыкальные игры

Настольные игры

Не-болейка!

Игры-самоделки

Выставка

Музыкально-сюжетные игры

Народные подвижные игры

Конкурсно-игровые программы и соревнования

Конкурс
 
Итого
144

 

Цели программы

Цель программы - социализация личности ребенка средствами игровой деятельности, развитие творческих умений и навыков детей средствами игры, организация их досуга.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

По окончании освоения программы обучающийся

Будет знать:

-об играх в коллективе;

- правила игр на различные темы;

- разные виды подвижных игр;

- технику безопасности во время игр;

Будет уметь:

- идти на контакт во время игры;

- играть в коллективе;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Общекультурная компетентность - аккуратность, бережливость, самопознание, самостоятельность.

Физическая компетентность - выносливость, гибкость, ловкость, быстрота, находчивость.

Познавательная компетентность - любознательность, познавательная активность, креативность.

Универсальными компетенциями учащихся являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха.

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметными результатами освоения являются следующие умения:

- организовывать отдых и досуг с использованием подвижных игр, соревнований;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры:

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

CD-проигрыватель с дисками, мячи средние 10-12шт., мячи малые 10-12 шт., мяч надувной 1 шт., веревка 1,5 м., обручи 10-12 шт., кегли 10-12 шт., скамейка гимнастическая 1 шт., стулья 10-12 шт., мелкий реквизит, цветная бумага, картон А-4, пластилин.

Видео