Страна мастеров (ПФДО)

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является конструирование из бумаги. Это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей деятельности в увеличенном и уменьшенном масштабе путем копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляет детей равнодушными. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента, несложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма детям старшего дошкольного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности.

преподаватели

Агапова Татьяна Викторовна

Содержание программы

В программу «Страна мастеров» включены различные виды работы с бумагой: аппликация, плоскостное и объемное моделирование, оригами, бумагопластика. Для детей старшего дошкольного возраста смена видов деятельности очень необходима. Это позволяет познакомиться с различными способами работы с бумагой, способствует сохранению интереса к работе. Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков. Ученики могут выбрать задания различной степени сложности, выполненные в одной технике. Новизна данной программы состоит ещё в том, что она решает не только конструкторские, но и эстетические вопросы.  Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве. В процессе работы по программе дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цели программы

Создание условий для развития интереса у обучающихся к занятиям моделирования из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей.

Результат программы

В конце первого года обучения дети:

должны знать:

- правила общения в коллективе;

- основные геометрические понятия;

- разнообразие бумаг, из которых можно делать поделки;

- свойства и качества различной бумаги;

- способы соединения деталей между собой;

- технику безопасности во время работы с ножницами, клеем.

должны уметь:

- по образцу педагога, по предложенной схеме, самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами;

- эстетично оформлять творческую работу;

- проводить анализ личных и коллективных работ;

- убирать рабочее место после окончания работы.

Особые условия проведения

Группы детей одного возраста, состав группы постоянный. Число занимающихся в группе до 15 человек.

Материально-техническая база

Для работы необходимо: 

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

- столы и стулья - стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей;

- основные инструменты, необходимые ребёнку для работы: карандаш простой, линейки, ножницы, клей, фломастеры.

- основные материалы: цветная и белая бумага формата А4, картон белый и цветной, гофрированный;

- ноутбук.