Солнышко (ПФДО)

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Солнышко» стартового уровня составлена с учётом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ (Министерство образования Московской области, отдел воспитания и дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления») и разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:

‒ поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого не тем, что происходит с ребёнком сейчас, а тем, что этот период – подготовка к следующему этапу развития;

‒ личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения) и детей;

‒ уважение личности ребёнка;

‒ реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка и реализуется в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста. Программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей старшего дошкольного возраста.

Программа состоит из двух основных разделов - «Актерское мастерство» и «Вокал». Год обучения направлен на ознакомление и овладение обучающимися основными приемами актерского мастерства и вокала.

преподаватели

Дмитриева Елена Анатольевна, Ситдикова Юлия Петровна

Содержание программы

Программа является программой стартового уровня для учащихся дошкольного возраста, желающих впоследствии поступить в Музыкальный театр «Шанс» и заниматься по соответствующей программе базового уровня. Она решает задачи комплексного развития детских способностей через обучение вокалу и обучению азам «Актёрского мастерства», через музыкальные и театральные игры, развитие и совершенствование основных психических процессов ребенка (ощущение, восприятие, мышление, внимание, памяти, воли, эмоции) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, воображения, творческого мышления, смелости публичного выступления. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка в комплексном сочетании музыкальной и театральной деятельностей. Данная программа направлена на формирование основ творческой личности ребенка на музыкальном и театральном поприще.

Цели программы

Обучение основам вокального, актёрского мастерства путем погружения в вокально-театральное творчество для концертной деятельности и в целом для успешного разностороннего развития личности.

Результат программы

К концу года обучения:

Раздел «Актерское мастерство»

Обучающийся будет знать:

- правила поведения в театральном зале;

- правила пользования театральным реквизитом;

- правила общения с другими детьми и педагогом;

- правила игр и упражнений, направленных на развитие воображения, образного мышления, памяти, наблюдательности;

- упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности;

- речевую, дыхательную и пластическую разминки;

- пять-шесть скороговорок и стихотворений.

Обучающийся будет уметь:

- концентрировать внимание, реагируя на команду или звуковой сигнал;

- импровизировать игры-драматизации по темам знакомых сказок;

-размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь с другими детьми;

- создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

- пользоваться интонациями и жестами, выражающие основные чувства;

-составлять предложения с заданными словами;

-оценивать действия других обучающихся и сравнивать со своими собственными;

- менять своё отношение к предметам, к месту действия и партнерам по игре в условиях сценического вымысла.

Раздел «Вокал»

Обучающийся будет знать:

- как беречь голос;

- что такое певческая установка;

- о культуре поведения на занятиях.

Обучающийся будет уметь:

- исполнять одноголосные произведения с музыкальным сопровождением, с несложным ритмическим рисунком, с воспроизведением мелодии;

- выравнивать унисон;

- правильно вокально дышать (делать правильный вдох, петь короткие фразы на одном дыхании);

- петь без напряжения лёгким звуком;

- ясно и чётко выговаривать слова в песне;

- одновременно вступать и заканчивать музыкальное произведение, делать цезуры, слышать вступление, проигрыши, заключения в аккомпанементе;

- добиваться единства ритмического, темпового и динамического ансамбля;

- держать себя на сцене.

Особые условия проведения

В соответствии с учебным планом объединения группа создаётся одного возраста. Состав группы постоянен. Количественный состав в группах – до 15 человек.

Материально-техническая база

Для работы необходимо: 

- площадь помещения для занятий - большой зал со сценой, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой  воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в  помещении соответствуют нормативам;

- учебное оборудование - инструмент фортепиано, ноты, костюмы, кубики поролоновые;

- звукозаписывающая, осветительная, звуковоспроизводящая, усиливающая аппаратуры.