- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Маленький художник (ПФДО)
Рекомендуем посмотреть
Маленький художник (ПФДО)
Программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка и реализуется в системе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста. Программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность программы состоит в формировании всесторонне развитой личности с богатым внутренним миром. Изобразительная деятельность для ребёнка - это способ познания окружающего мира и самый доступный вид самореализации. На занятиях ИЗО дети знакомятся с искусством, учатся видеть прекрасное и отображать свои впечатления и творческие замыслы в изобразительной деятельности. При этом развивается чувство цвета, ритма, пропорции, формируется эстетический вкус. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия
преподаватели
Зверева Кристина Анатольевна
Содержание программы
Данная программа позволяет заниматься обучающимся с любым уровнем исходных природных данных, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания не только одаренных обучающихся, но и обучающихся, не имеющих природных данных. В связи с тем, что способности детей разные в группе разные, для обеспечения необходимого воспитательного и образовательного воздействия на занятиях осуществляется дифференцированный подход. Обучающиеся выделяются педагогом по сходным признакам в подгруппы. Для них предлагается набор наиболее эффективных средств обучения, воспитания и образования, что дает в итоге возможность осуществить и индивидуальный подход к каждому обучающемуся группы.
Программа ориентирована на использование разных техник и технологий, традиционных и нетрадиционных, с целью создания условий для достижения художественной выразительности и самореализации личности.
Цели программы
Создание условий для развития интереса у обучающихся к занятиям изобразительной деятельности.
Результат программы
К концу года обучения ребёнок:
должен знать:
1. основные и дополнительные цвета, цветовую гамму красок.
должен уметь:
1. правильно располагать рисунок на листе бумаги;
2. использовать различные навыки работы графическими и живописными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки);
3. передавать реальный характерные черты изображаемых предметов;
4. применять различные приёмы и техники изображения;
5. выполнять задания по образцу педагога, по предложенной схеме, самостоятельно;
6. работать в коллективе;
7. убирать рабочее место после окончания работы.
Особые условия проведения
Группы детей одного возраста, состав группы постоянный. Число занимающихся в группе до 15 человек.
Материально-техническая база
Для работы необходимо:
- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;
- столы и стулья - стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей;
- наличие художественного материала для педагога и обучающихся (графитные и цветные карандаши, гуашь, масляная или мягкая пастель, бумага для акварели А 3, ластик, кисти круглые и плоские баночки для воды);
- натюрмортный фонд;
- доска для мела;
- ноутбук.