Маленький художник (ПФДО)

Программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка и реализуется в системе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста. Программа направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность программы состоит в формировании всесторонне развитой личности с богатым внутренним миром. Изобразительная деятельность для ребёнка - это способ познания окружающего мира и самый доступный вид самореализации. На занятиях ИЗО дети знакомятся с искусством, учатся видеть прекрасное и отображать свои впечатления и творческие замыслы в изобразительной деятельности. При этом развивается чувство цвета, ритма, пропорции, формируется эстетический вкус. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия

преподаватели

Зверева Кристина Анатольевна

Содержание программы

Данная программа позволяет заниматься обучающимся с любым уровнем исходных природных данных, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания не только одаренных обучающихся, но и обучающихся, не имеющих природных данных. В связи с тем, что способности детей разные в группе разные, для обеспечения необходимого воспитательного и образовательного воздействия на занятиях осуществляется дифференцированный подход. Обучающиеся  выделяются педагогом по сходным признакам в подгруппы. Для них предлагается набор наиболее эффективных средств обучения, воспитания и образования, что дает в итоге возможность осуществить и индивидуальный подход к каждому обучающемуся  группы.

Программа ориентирована на использование разных техник и технологий, традиционных и нетрадиционных, с целью создания условий для достижения художественной выразительности и самореализации личности.

 

Цели программы

Создание условий для развития интереса у обучающихся к занятиям изобразительной деятельности.

Результат программы

К концу года обучения ребёнок:

должен знать:

1. основные и дополнительные цвета, цветовую гамму красок.

должен уметь:

1. правильно располагать рисунок на листе бумаги;

2. использовать различные навыки  работы графическими и живописными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки);

3. передавать реальный характерные черты изображаемых предметов;

4. применять различные приёмы и техники изображения;

5. выполнять задания по образцу педагога, по предложенной схеме, самостоятельно;

6. работать в коллективе;

7. убирать рабочее место после окончания работы.

Особые условия проведения

Группы детей одного возраста, состав группы постоянный. Число занимающихся в группе до 15 человек.

Материально-техническая база

Для работы необходимо:

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен,  качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние  источников искусственного освещения,  температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

- столы и стулья -  стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют  росто-возрастным особенностям детей;

- наличие художественного материала для педагога и обучающихся (графитные и цветные карандаши, гуашь, масляная или мягкая пастель, бумага для акварели А 3, ластик, кисти круглые и плоские баночки для воды);

- натюрмортный фонд;

- доска для мела;

- ноутбук.