Азбука хореографии (ПФДО)

Отличительная особенность программы является особенность методики обучения - танцы могут быть приближены к детской тематике или наполнены сюжетами сказок, детских игр. Большое значение имеет воспроизводство по записи подлинного национального танца, доступного детям.             Танцевальная импровизация под музыку в данной программе не является основным методом работы, но необходима для гармоничного развития детей. В них включены темы, связанные с явлением природы, поведением животных, сказочные сюжеты, игры, а также темы, близкие детскому воображению. Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры развивают творческую фантазию и творческую активность у детей.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Журавлева Екатерина Васильевна- образование среднее специальное.

Для работы по данной программе педагог должен     осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне:

-    применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-    уметь работать с информацией при использовании различных средств, правильно передавать информацию учащимся;

-    учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;

-    использовать различные средства педагогической поддержки учащихся и изменять стратегию педагогического воздействия при изменении ситуации;

-    применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

-    устанавливать дружеские отношения в группе, формировать благоприятный психологический климат;

-    предоставлять каждому ребёнку возможность продемонстрировать свои умения, знания;

-    вовлекать ребят в процесс обучения, развивать в них активность, самостоятельность, творческое мышление.

 

Расписание

занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного учебного часа 30 минут. 

Содержание программы

     По программе занятия проводятся в таком темпе, который предполагает у детей определенный минимум знаний, умений навыков и сведений о хореографии в соответствии с возрастом. Работа в коллективе состоится таким образом, чтобы не нарушать целостности педагогического процесса, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

        Значительную роль в художественном воспитании детей играет сценическая практика. На основе пройденного материала программы подготавливаются концертные номера. Правильный подбор концертных номеров с учетом возможности детей, внутреннего мира ребенка содействует творческому росту ребенка в процессе реализации его потребностей, способностей и умений в танцевальной деятельности

Цели программы

создание условий для реализации природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения бальным танцам с учетом комплексного обучения хореографическому искусству.

Результат программы

 

Личностные:

В результате обучения по программе у детей:

1. возникнет интерес к танцевальному искусству;

2. будет воспитано чувство коллективной сплочённости, взаимопомощи;

3. будет привиты первичные навыки здорового образа жизни. 

Метапредметные:

В результате обучения по программе у детей:

1. возникнет интерес к хореографическому искусству;

2. будут развиты основы музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков;

3. будут развиты фантазия, творчество, наглядно-базовое, ассоциативное мышление.

Предметные:

В результате обучения по программе дети:

1.   научатся выражать свои чувства и эмоции через пластику танца;

2.   научаться снимать мышечные «зажимы». 

В результате обучения по программе у детей:

1.будут сформирована система знаний об искусстве хореографии;

2.будут развиты основы музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков. 

 

К концу года обучения обучающийся:

Должен знать:

1. строение музыкального произведения: вступление, части, музыкальная фраза;

2. основные приемы и упражнения для снятия зажимов;

3. основные приемы движений, построений и перестроений втанцах «Медленный вальс»; «Самба», «Полька», «Ча-ча-ча», «Диско».

Должен уметь:

1. согласовывать свои движения с музыкальным ритмом, выполнять движения в различных темпах; 

2. координировать хореографические движения;

3. правильно вести себя на паркете;

4. вести себя в коллективе;

5. танцевать в паре.

Особые условия проведения

 

–   группы детей одного возраста, состав группы постоянный.

Материально-техническая база

 

 

-                   площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен,  качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние  источников искусственного освещения,  температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

- светлый просторный зал, оснащенный зеркалами, техническими средствами;

-  раздевалки;

- флешка с музыкой;

- блютуз колонка.

Информационное обеспечение

Аудио фото интернет источники: 

-        Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»https://new.asou-mo.ru/index.php/ru/

-        Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://nsportal.ru/

-        Сайт «Хореограф онлайн»

http://www.horeograf.com/new/otkrytie-novogo-sajta-xoreograf-onlajn.html

-        Сайт «Музыка для хореографов»

http://www.horeograf.com/ekzersis

-        Сайт «Преподавателю бальных танцев»

https://rauya.jimdo.com

-        RikiSTUDY Смешарики. Азбука безопасности.

https://www.youtube.com/channel/UCHl9xvLM-UJjj_bbtHhHmBA

-        skazatoto Безопасность на дороге

https://www.youtube.com/user/skazatoto

-        Малыш и дорога ТВ

https://www.youtube.com/channel/UCm9nacneS-4qwtUdOQ_gnYw