Ритмика (ПФДО)

 Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимают жизненный тонус. В процессе работы над движением, связанным с музыкой, развиваются творческие способности, чувство прекрасного. Музыка-душа танца, они не могут существовать друг без друга. Предварительное прослушивание музыки помогут детям выразительно исполнить танцевальную композицию. Их движения приобретут изящество, появится выразительность, лёгкость, грация, органика жеста.  Танец - это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную форму. Каждое ритмическое движение требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил. 

преподаватели

Буныч Татьяна Николаева педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» стартового уровня составлена с учётом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ (Министерство образования Московской области, отдел воспитания и дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления») и реализуется в системе дополнительного образования детей младшего школьного возраста.

Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимают жизненный тонус. В процессе работы над движением, связанным с музыкой, развиваются творческие способности, чувство прекрасного. Музыка-душа танца, они не могут существовать друг без друга. Предварительное прослушивание музыки помогут детям выразительно исполнить танцевальную композицию. Их движения приобретут изящество, появится выразительность, лёгкость, грация, органика жеста.  Танец - это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную форму. Каждое ритмическое движение требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил.

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

         Комплексы ритмической гимнастики следует рассматривать, как хореографические экзерсисы. Движения, выполняемые детьми, помогают становлению танцевальной техники - правильной постановке корпуса, рук, головы, координации движений и т.д. Это даёт возможность детям освоить хореографическую азбуку.

Программа состоит из разделов. Содержание каждого построено исходя из возрастных и психофизических возможностей, имеет свои задачи обучения.

В основу программы положена идея развития личного потенциала ребёнка и его психического становления посредством постепенного освоения танцевальных движений, все блоки взаимосвязаны.

Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков обучающихся, более глубокое усвоение материала путём последовательного прохождения по годам обучения с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Цели программы

Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Результат программы

В результате обучения дети:

- научатся взаимному согласованию движений с характером музыки,

- научатся отражать в движениях различные музыкальные образы;

- научится простым ритмическим движениям,

В результате обучения у  детей:

- разовьются музыкальные способности (музыкального слуха, чувства ритма),

- сформируется координация движений, ориентировка в пространстве,

- сформируется гибкость и пластичность.

Особые условия проведения

Занятия проходят в группах по 10-15 человек,

являющиеся основным составом объединения. Состав учащихся может быть

сменным, как одновозрастным, так и разновозрастным. При этом

сменяемость за весь период освоения программы составляет не более 50 %.

Соблюдая этот принцип, группы могут быть пополнены вновь прибывшими

учащимися.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

-                   площадь помещения для занятий системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, свет проемы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения,  температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;  

-                    репетиционный зал, оборудованный станками и зеркалами в соответствии росто-возрастным особенностям детей;

- музыкальный инструмент (фортепьяно);

- видео- и аудиоаппаратура; компакт-диски;

- небольшая комната для хранения сценических костюмов и аксессуаров.