- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Ритмика (ПФДО)
Ритмика (ПФДО)
Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимают жизненный тонус. В процессе работы над движением, связанным с музыкой, развиваются творческие способности, чувство прекрасного. Музыка-душа танца, они не могут существовать друг без друга. Предварительное прослушивание музыки помогут детям выразительно исполнить танцевальную композицию. Их движения приобретут изящество, появится выразительность, лёгкость, грация, органика жеста. Танец - это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную форму. Каждое ритмическое движение требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил.
преподаватели
Буныч Татьяна Николаева педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.
Содержание программы
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика» стартового уровня составлена с учётом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ (Министерство образования Московской области, отдел воспитания и дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления») и реализуется в системе дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, поднимают жизненный тонус. В процессе работы над движением, связанным с музыкой, развиваются творческие способности, чувство прекрасного. Музыка-душа танца, они не могут существовать друг без друга. Предварительное прослушивание музыки помогут детям выразительно исполнить танцевальную композицию. Их движения приобретут изящество, появится выразительность, лёгкость, грация, органика жеста. Танец - это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную форму. Каждое ритмическое движение требует от учащихся эмоциональности, творческой активности, мобилизации всех его физических и духовных сил.
Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.
Комплексы ритмической гимнастики следует рассматривать, как хореографические экзерсисы. Движения, выполняемые детьми, помогают становлению танцевальной техники - правильной постановке корпуса, рук, головы, координации движений и т.д. Это даёт возможность детям освоить хореографическую азбуку.
Программа состоит из разделов. Содержание каждого построено исходя из возрастных и психофизических возможностей, имеет свои задачи обучения.
В основу программы положена идея развития личного потенциала ребёнка и его психического становления посредством постепенного освоения танцевальных движений, все блоки взаимосвязаны.
Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков обучающихся, более глубокое усвоение материала путём последовательного прохождения по годам обучения с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Цели программы
Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Результат программы
В результате обучения дети:
- научатся взаимному согласованию движений с характером музыки,
- научатся отражать в движениях различные музыкальные образы;
- научится простым ритмическим движениям,
В результате обучения у детей:
- разовьются музыкальные способности (музыкального слуха, чувства ритма),
- сформируется координация движений, ориентировка в пространстве,
- сформируется гибкость и пластичность.
Особые условия проведения
Занятия проходят в группах по 10-15 человек,
являющиеся основным составом объединения. Состав учащихся может быть
сменным, как одновозрастным, так и разновозрастным. При этом
сменяемость за весь период освоения программы составляет не более 50 %.
Соблюдая этот принцип, группы могут быть пополнены вновь прибывшими
учащимися.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- площадь помещения для занятий системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, свет проемы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;
- репетиционный зал, оборудованный станками и зеркалами в соответствии росто-возрастным особенностям детей;
- музыкальный инструмент (фортепьяно);
- видео- и аудиоаппаратура; компакт-диски;
- небольшая комната для хранения сценических костюмов и аксессуаров.