«Дельфиненок» (стартовый уровень)

Дети в возрасте 5-6 лет по своим двигательным возможностями вполне готовы к освоению сложных плавательных движений, которые по мере овладения должны постепенно усложняться и детализироваться. Дети младшего возраста отличаются предметным, образным мышлением. Они лучше воспринимают не словесные объяснения, а демонстрацию и показ. При разучивании движений дети склонны к подражанию.

преподаватели

Шнарева О. В., Балакина Л. М., Саккиди Я. Г., Фролов С. С., Шнарева Д. Г., Босягин В. А., Таранникова А. В., Гулиев М. М.

Содержание программы

Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укрепления здоровья дошкольников и младших школьников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой. Регулярные занятия плаванием разносторонне влияют на физическое развитие человека, состояние центральной нервной и дыхательной систем, формирует правильную осанку и сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Плавание и ритмичные движения пловца в воде улучшают кровообращение и обмен веществ, укрепляют сердечно- сосудистую систему, что благотворно влияет на неокрепший, развивающийся детский организм. Умение плавать (а не купаться) часто может сохранить не только здоровье, но и жизнь ребенка. После многих лет работы в больших бассейнах с детьми школьного возраста мы задались целью научить плаванию дошколят, именно плаванию, а не купанию. Особенность методики обучения плаванию в данной программе состоит в том, чтобы сразу обучать правильной технике плавания без дальнейшего переучивания, чтобы дети плавали спортивными способами плавания, а не облегченными.

Цели программы

Повышение уровня физической подготовленности занимающихся. Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

Результат программы

В результате обучения на уроках плавания, обучающиеся осваивают преимущественно с оздоровительной направленностью:

- приобретение навыков плавания;

- постановка правильного дыхания в воде;

- улучшение координации и других двигательных особенностей;

- выработка правильной осанки;

- улучшение функций дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Особые условия проведения

Дошкольный и младший школьный возраст является весьма благоприятным периодом для разучивания новых движений. Примерно 90% общего объема двигательных навыков приобретаемых в течение всей жизни человека, осваивается в возрасте от 5 до 10 лет.

Материально-техническая база

Чтобы занятия были безопасными для здоровья и жизни детей, необходимо иметь соответствующий инвентарь и оборудование:

- плавательные доски,

- мячи разного размера, обручи для упражнений в воде,

- плавательный инвентарь (круги разных размеров, нарукавники, нудлсы, надувные игрушки и т.д.),

- мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение в воду с головой и открывание глаз в воде.