ДРП с дневным пребыванием детей «Горизонт» II смена

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию  необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Ритм современной жизни диктует свои условия. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом. Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь все меньше времени проводят друг с другом, что дома люди в основном не беседуют, а смотрят телевизор или проводят досуг за компьютером. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение работы площадки творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.

Летняя досугово-развлекательная площадка  – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков ребенка через включение его в организованную деятельность.

Главным направлением в работе летней досуговой площадки «Горизонт» является формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Методическое проектирование летнего отдыха при МАОУ ДО «ДЮЦ «Горизонт» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.

Данная комплексная программа деятельности летней досугово-развлекательной площадки ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Педагоги

Пратасова Татьяна Александровна

Черкасова Ирина Юрьевна

Давыдова Светлана Анатольевна

Шукова Алла Юрьевна

Бунако Ольга Евгеньевна

Федюнина Мария Николаевна

 

Содержание программы

Цель программы

 

·                   организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность.

 

 Задачи программы

 

·                   сплочение детей разного возраста в единый  дружный коллектив;

·                   создать атмосферу раскрепощенности, веселья и доброжелательности;

·                   закрепить знания правил личной гигиены у детей,

·                   способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

·                   способствовать формированию потребности к занятиям спорту и здоровому образу жизни;

·                   формировать у детей чувства  единства и сплочения детского коллектива;

·                   способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

·                   повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

·                   воспитывать чувство  личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

·                   воспитывать навыки культурного поведения, этикета.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных  особенностей детей.

 

Форма реализации программы  летняя досугово-развлекательная  площадка  при МАОУ ДО «ДЮЦ «Горизонт».

 

Основания для разработки программы

 

Программа разработана с учётом  законодательных нормативно-правовых документов:

·                   конвенцией ООН о правах ребёнка;

·                   конституцией РФ;

·                   законом «Об образовании в Российской Федерации»

·                   федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;

·                   трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;

·                   приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».

При создании комплексной программы летней досугово-развлекательной площадки «Горизонт» за основу были взяты следующие принципы и идеи:

·     Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

·     Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

·     Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

·     Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

 

Принципы программы

 

Программа  детской  летней досугово        - развлекательной площадки «Горизонт» при МАОУ ДО «ДЮЦ «Горизонт»» опирается на следующие принципы:

·                   принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

·                   принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера на площадке является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью.

·                   принцип демократичности - участие всех детей и подростков в воспитательные мероприятиях с целью развития творческих способностей.

·                   принцип  дифференциации  воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня).

·                   принцип уважения и доверия может быть реализован при добровольном включении ребёнка в ту или иную деятельность, доверии ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в свои возможности.

 

Цели программы

·                   организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность.

Результат программы

·                   внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

·                   приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;

·                   развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

·                   расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

·                   самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.

·                   привлечение детей в детские объединения.

Особые условия проведения

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

•        Чёткое представление целей и постановка задач.

•        Конкретное планирование деятельности.

•        Кадровое обеспечение программы.

•        Методическое обеспечение программы.

•        Педагогические условия.

•        Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

•        педагоги дополнительного образования;

•        педагог-организатор;

•        методист;

Подбор и расстановка кадров осуществляется  директором МАОУ ДО «ДЮЦ «Горизонт». Перед началом работы летней площадки проводится совещание для всех участников программы (кроме детей). Все участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги дополнительного образования несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы площадки.

Методическое обеспечение.

•        Наличие программы лагеря, плана-сетки на смену.

•        Должностные инструкции всех участников процесса.

•        Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

•        Проведение ежедневных планёрок.

•        Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 

Материально-техническая база

·                   помещения МАОУ ДО «ДЮЦ «Горизонт» для занятий отрядов, творческих мастерских и проведения культурно-массовых мероприятий;

·                   материалы для оформления и творчества;

·                   наличие канцелярских принадлежностей;

·                   настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

·                   музыкальная аппаратура, видеотехника;

·                   призы, грамоты для стимулирования;

·                   информационный стенд: режим работы летней досуговой площадки, план мероприятий, инструкции по технике безопасности, сведения о работниках летней досуговой площадки, правила поведения на летней досуговой площадке, контактные телефоны служб помощи детям, в экстренных ситуациях.