Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Ритм современной жизни диктует свои условия. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом. Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь все меньше времени проводят друг с другом, что дома люди в основном не беседуют, а смотрят телевизор или проводят досуг за компьютером. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение работы площадки творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.
Летняя досугово-развлекательная площадка – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков ребенка через включение его в организованную деятельность.
Главным направлением в работе летней досуговой площадки «Горизонт» является формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Методическое проектирование летнего отдыха при МАОУ ДО «ДЮЦ «Горизонт» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
Данная комплексная программа деятельности летней досугово-развлекательной площадки ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.