Нон-стоп (ПФДО)

Дополнительная общеразвивающая программа направлена на свободное развитие личности обучающегося, поддержание его физического и психического здоровья, формирование его учебно-предметной, социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей, на формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению. Эстрадно - спортивные танцы оказывают благоприятное влияние на центральную нервную систему и на обмен веществ, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают работу внутренних органов, вследствие чего повышается общая работоспособность и стойкость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Эффективность занятий достигается посредством соблюдения строгого режима, трудолюбия и прилежания, что способствует воспитанию волевого, сильного духом человека с высокоморальными качествами и чувством самоконтроля. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, выразительность, учит согласовывать движения с музыкой. Применение элементов акробатики делают постановки яркими, динамичными и запоминающимися.

Занятия эстрадно - спортивными танцами с элементами акробатики способствуют всестороннему комплексному развитию обучающегося в хореографическом коллективе и подготовке его к дальнейшему совершенствованию в области хореографии.

Актуальность программы определяется социальным заказом муниципального образования, востребованностью со стороны родителей учащихся, которые занимаются хореографией в силу своих возможностей, и берут тот объем знаний, который им под силу. Хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врачи-физиологи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Регулярные занятия способствуют улучшению циркуляции крови и снабжению тканей организма кислородом, повышению мышечного тонуса. С точки зрения медицины танцы – это лекарство от стрессов и депрессий, а также профилактика таких заболеваний, как гипертония и ишемическая болезнь сердца.

Программой предусмотрены совместные занятия здоровых детей и детей с ОВЗ. Социализация необходима особенным детям. Важно не только физическое развитие, но и общение-умение общаться в коллективе, умение контактировать с людьми, взаимодействовать на уроках и в танцах.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Алферова Елена Дмитриевна.

Высшее образование, высшая квалификационная категория.

Педагог   дополнительного   образования   Козина   Ольга                Сергеевна.

Высшее образование, высшая квалификационная категория.

Педагоги имеют твердые знания в области хореографии и акробатики. Работой увлечены, стремятся к улучшению своих знаний. Следят за специальной методической литературой, используют полученные знания в работе, занимаются самообразованием и повышением уровня знаний, участвуют в работе семинаров. Относятся к работе творчески, с ответственностью, ведут работу по развитию интереса к своему предмету.

Содержание программы

Отличительной особенностью программы является особенность методики обучения - взаимопроникновение нескольких учебных предметов: «акробатика», «классический танец», «эстрадный танец» в едином образовательном процессе. Каждый из предметов вполне самостоятелен, но взаимосвязан с другими предметами едиными задачами и целями развития коллектива.

Программа предназначена для учащихся в возрасте 6-9 лет, желающих заниматься эстрадным танцем и акробатикой. Набор в группы осуществляется на добровольной основе, т.е. принимаются все желающие заниматься эстрадным танцем и акробатикой. Прохождение учебного материала осуществляется с учетом возрастных особенностей и степени физической и технической подготовленности обучающихся.

Цели программы

Укрепление физического и психического здоровья обучающихся средствами хореографического искусства и акробатики, воспитание «музыкального тела», свободной личности обучающегося.

Результат программы

 

Личностные у детей:

1.    будет сформировано желание принимать участие в конкурсах, фестивалях разного уровня;

2.   будет воспитано бережное отношение друг к другу;

3.     будет сформировано и развито желание к продолжению образования и профессиональному самоопределению (готовности к трудовой деятельности).

4.        будут сформированы и развиты способность к самостоятельной и

коллективной работе

5.         будет   воспитано   желание   всесторонне   развиваться,      стремиться              к саморазвитию и самосовершенствованию;

6.будут сформированы навыки для общения и адаптации к современной жизни на основе культурных ценностей.

Метапредметные у детей:

1. будут развиты коммуникативные способности обучающихся через учебно- практическую деятельность,

2.    будут развиты специальные навыки и умения для занятий хореографией и акробатикой - ловкость, выносливость, артистичность, смелость;

3.   будет воспитано эстетическое восприятие.

4.   будут воспитывать ответственность, трудолюбие, активность.

Предметные дети:

1. приобретут  знания   об   основных  хореографических  и   акробатических понятиях;

2. приобретут знания по исполнению экзерсиса;

3. приобретут навыки постановочной и концертной деятельности; у детей:

4. будут   развиты   способности    творческого   выполнения   практической деятельности;

5.           будет    развит    познавательный   интерес    к       хореографическому                         и акробатическому искусству и общей культуре личности.

 

Эстрадные танцы -
должен знать:
1.   Позиции рук и ног.

2.   Правила выполнения начальных партерных упражнений.

3.   Правильное положение тела при выполнении упражнений у станка (за две руки) и на середине.

4.   Отличительные черты изучаемых танцев.

должен уметь:
1.   Держать правильную осанку, координировать движения рук и ног.

2.   Чувствовать ритм музыки, правильно определять сильную долю.

3.   Правильно исполнять изученные элементы классического экзерсиса лицом к станку.

4.   Двигаться в музыку, передавать характер музыки и движений.

5.   Чувствовать пространство репетиционного зала и сцены.

6.   Работать в коллективе, «чувствовать» других участников.

Акробатика -
К концу обучения ребёнок

должен знать:
1.   Методику исполнения движений в акробатике.

2.   Основные позиции и положения рук и ног, положения головы и корпуса во время исполнения базовых элементов акробатики.

3.   Основы безопасности при выполнении различных элементов.

должен уметь:
1.   При повторении движений указать на ошибки.

2.   Правильно исполнять прыжки, перекаты.

3.   Исполнять упражнения на скакалках.

4.   Правильно исполнять кувырки.

5.   Общаться в паре.

Особые условия проведения

Группы учащихся одного возраста, состав группы постоянный. Программой предусмотрены совместные занятия здоровых детей и детей с ОВЗ.

Материально-техническая база

-    площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

-    мебель (хореографический станок, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей;

-   музыкальный центр;

-   гимнастические маты;

-   мячи;

-   спортивный инвентарь.