Путешествие в английский (ПФДО) (8-9 лет)

Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

Именно поэтому очень важно воспитывать у учащихся положительное отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение детей в диалог культур.

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Егорова Екатерина Геннадьевна, образование высшее, стаж работы 8 лет.

Расписание

Занятия проходят два раза в неделю по 1 академическому часу.

Содержание программы

Отличительной особенностью программы является тот факт, что содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контекст наиболее близкой им сферы деятельности – волшебного приключения в стране изучаемого языка. Сквозная оригинальная сюжетная линия является особенностью содержательного построения курса и обеспечивает эффективность подачи учебного материала, реализацию всех учебных, образовательных и воспитательных целей и задач.

Игры и игровые компоненты являются неотъемлемой частью всей предметной линии «HappyEnglish.ru». Это и настольные игры «ходилки» разного типа, бинго, кроссворды, лабиринты, ленты слов, шифровки ит. п., и традиционные подстановки букв, слов и др., ролевые игры, в том числе с элементами театрализации.

При рассмотрении каждой темы принципиально важной позицией является не перечисление изолированных сведений об англоязычной культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, а постоянное сравнение и сопоставительный анализ англоязычной и русскоязычной культур, неотъемлемой частью которых является осознание роли языка.

Приемы стимулирования к речевому общению весьма разнообразны именно своей «обыденностью» и поэтому привлекают детей. Материал, данный в аудиозаписях, пополняет словарный запас учащихся, предлагая материал в интересной, увлекательной для детей форме, дает наглядное обозрение лексики, приуроченной к тому или иному занятию, а также увеличивает мотивацию детей к изучению иностранного языка. Упражнения помогают закрепить новую лексику, а простые тексты из жизни англоговорящих стран – развить полученные знания и умения по изучаемой теме. Все вышеуказанные приемы помогают ребенку погрузиться в среду и культуру изучаемого языка, знакомят со страноведческими реалиями страны изучаемого языка, создают непринужденную обстановку сотрудничества и взаимовыручки. Все это в конечном итоге должно создавать положительную мотивацию и интерес к обучению.

Цели программы

Упростить процесс усвоения английской грамматики, развить навыки чтения, беседы.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные:

у детей будут:

1.сформирована общественная активность личности,

2.сформирована гражданская позиция,

3.сформирована культура общения и поведения в социуме. й

Метапредметные:

у детей будут:

1.развита мотивация к изучению иностранного языка,

2.развита творческая активность учащихся,

3.воспитана самостоятельность, ответственность, аккуратность.

Предметные:

у детей будут:

1.сформированы речевые умения (диалогическая и монологическая форма речи),

2.развиты навыки чтения, говорения, аудирования, письма,

3.закреплены ранее изученные грамматические явления.

К концу году обучения дети:

должны знать:

1.буквы английского алфавита, их написание, произношение и транскрипцию;

2.правила чтения слов по слогам;

3.основы орфографических навыков и техники чтения;

4.правила чтения буквосочетаний, словосочетаний, простых предложений и мини-текстов;

5.начальные грамматические явления английского языка.

должны уметь:

1.распознавать графические буквосочетания и слова;

2.выполнять небольшие письменные задания;

3.слушать и понимать звуки и отдельные слова, небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале;

4.читать вслух, правильно произносить и интонировать слова;

5.воспринимать и понимать речь педагога и членов группы в процессе диалогического общения на занятии.

Особые условия проведения

Занятия проходят в группах по 10-15 человек, являющиеся основным составом объединения. Состав учащихся может быть сменным, как одновозрастным, так и разновозрастным. При этом сменяемость за весь период освоения программы составляет не более 50 %. Соблюдая этот принцип, группы могут быть пополнены вновь прибывшими учащимися.

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам ;

- мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей ;

УМК «Happy English.ru», аудиозаписи; магнитофон, классная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления таблиц. Имеются в наличии видеоматериалы, диски, фонотека.

Информационное обеспечение:

аудио-, видео-, фото-, интернет источники:

- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» new.asou-mo.ru;

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru;

-Обучающие каналы на Youtube: https://www.youtube.com/playlist?list=PLo3MhQWJYuPKCK-9gMzQehrPD5ufDdrb7

- Серия мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»

https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015

-Интерактивные упражнения https://learningapps.org/