"Раз словечко, два словечко"

Актуальность обусловлена использованием новейших методов, средств и форм преодоления нарушений речи и необходимостью комплексного воздействия на нарушение, используя  упражнения, игровые задания на основе сочетания музыки, движения, слова. Логопедическая ритмика, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач: улучшение речи детей с помощью воспитания ритма речи, развитие чувства ритма через движение посредством формирования слухового внимания.

Педагоги

Учителя-логопеды: Хохлова Любовь Ивановна, Ульянова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель: Корнийцова Зарина Арсеновна

Содержание программы

Оздоровительные задачи: укреплять костно-мышечного аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Обучающие задачи: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость, координацию движений;
Воспитательные задачи: развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность, развивать умения перевоплощаться, проявлять художественно-творческие способности, воспитывать положительные личностные качества, чувства коллективизма,
обучать правилам игры.

Цели программы

Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Результат программы

По окончании реализации данной программы, обучающиеся должны иметь следующие знания, умения, навыки:

Знания:

воспитание бережного отношения к природе и животным;
воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям родного края, труду людей;

Умения:

ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
сформированность правильного речевого и физиологического дыхания;
сформированность интонационной выразительности речи;

Навыки:

способность правильно выполнять артикуляции звуков;
способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

Особые условия проведения

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса предполагает наличие музыкального зала, оснащенного столами и стульями. В кабинете должна находиться магнитная доска, картинки со звукми и буквами, ноутбук, для воспроизведения музыкального сопровождения.

Из дидактического обеспечения необходимо наличие предметных картинок, предусмотренные по каждой из тем базового учебного плана.

У педагога должны также находиться информационные инструкции по технике безопасности, нормативные документы, а также списки детей; карты наблюдений; журнал посещаемости кружка.

 

 

Материально-техническая база

Фортепиано, интерактивная доска, музыкальный центр.