Путешествие в английский (ПФДО)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в английский» составлена с учётом методических рекомендаций кафедры дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» и с учетом методических рекомендации, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, реализуется в системе дополнительного образования детей младшего  школьного возраста.

Реализация данной программы обеспечит выполнение общей цели развивающей работы: содействие развитию ребёнка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала.

Актуальность программы

Поликультурное образование современного младшего школьника включает изучение английского языка, как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире. Английский язык формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

Именно поэтому очень важно воспитывать у учащихся положительное отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; знания о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение детей в диалог культур.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Егорова Екатерина Геннадьевна, образование высшее, стаж работы 7 лет.

Расписание

Занятия проходят два раза в неделю по 1 академическому часу.

Содержание программы

Новизной программы является тот факт, что содержание курса строится по сюжетно-тематическому принципу, согласно которому наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, помещены в контекст наиболее близкой им сферы деятельности — волшебного приключения в стране изучаемого языка. Сквозная оригинальная сюжетная линия является особенностью содержательного построения курса и обеспечивает эффективность подачи учебного материала, реализацию всех учебных, образовательных и воспитательных целей и задач.

Игры и игровые компоненты являются неотъемлемой частью всей предметной линии “HappyEnglish.ru”. Это и настольные игры „ходилки“ разного типа, бинго, кроссворды, лабиринты, ленты слов, шифровки ит. п., и традиционные подстановки букв, слов и др., ролевые игры, в том числе с элементами театрализации.

При рассмотрении каждой темы принципиально важной позицией является не перечисление изолированных сведений об англоязычной культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка, а постоянное сравнение и сопоставительный анализ англоязычной и русскоязычной культур, неотъемлемой частью которых является осознание роли языка.

Приемы стимулирования к речевому общению весьма разнообразны именно своей «обыденностью» и поэтому привлекают детей. Материал, данный в аудиозаписях, пополняет словарный запас учащихся, предлагая материал в интересной, увлекательной для детей форме, дает наглядное обозрение лексики, приуроченной к тому или иному занятию, а также увеличивает мотивацию детей к изучению иностранного языка. Упражнения помогают закрепить новую лексику, а простые тексты из жизни англоговорящих стран - развить полученные знания и умения по изучаемой теме. Все вышеуказанные приемы помогают ребенку погрузиться в среду и культуру изучаемого языка, знакомят со страноведческими реалиями страны изучаемого языка, создают непринужденную обстановку сотрудничества и взаимовыручки. Все это в конечном итоге должно создавать положительную мотивацию и интерес к обучению.

Цели программы

Развить навыки чтения, беседы, упростить процесс усвоения английской грамматики.

Результат программы

Личностные:

у детей будут:

1.сформирована общественная активность личности,

2.сформирована гражданская позиция,

3.сформирована культура общения и поведения в социуме.                                                                                                                             й

Метапредметные:

у детей будут:

1.развита мотивация к изучению иностранного языка,

2.развита творческая активность учащихся,

3.воспитана самостоятельность, ответственность,  аккуратность.

Предметные:

у детей будут:

1.сформированы речевые умения (диалогическая и монологическая форма речи),

2.развиты навыки чтения, говорения, аудирования, письма,

3.закреплены ранее изученные грамматические явления.

К концу году обучения дети:

должны знать:

1.буквы английского алфавита, их написание, произношение и транскрипцию;

2.правила чтения слов по слогам;

3.основы орфографических навыков и техники чтения;

4.правила чтения буквосочетаний, словосочетаний, простых предложений и мини-текстов;

5.начальные грамматические явления английского языка.

должны уметь:

1.распознавать графические буквосочетания и слова;

2.выполнять небольшие письменные задания;

3.слушать и понимать звуки и отдельные слова, небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале;

4.читать вслух, правильно произносить и интонировать слова;

5.оспринимать и понимать речь педагога и членов группы в процессе диалогического общения на занятии.

Особые условия проведения

Занятия проходят в группах по 10-15 человек, являющиеся основным составом объединения. Состав учащихся может быть сменным, как одновозрастным, так и разновозрастным. При этом сменяемость за весь период освоения программы составляет не более 50 %. Соблюдая этот принцип, группы могут быть пополнены вновь прибывшими учащимися.

Материально-техническая база

Материально-техническая база

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам;

- мебель (столы, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей;

- для успешной реализации программы  используется УМК “Happy English.ru”, аудиозаписи; компьютер. Имеются в наличии видеоматериалы, карточки с буквами и словами английского алфавита, карты-схемы, таблицы. С успехом используются материалы из сети Интернет, CD и DVD, методическая литература.