- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальная музыка
- Распевы (ПФДО)
Рекомендуем посмотреть
Распевы (ПФДО)
Программа имеет тесную связь со всеми гуманитарными дисциплинами: литературой, русским и иностранным языками, историей, мировой художественной культурой. Основу учебного репертуара составляют русские народные песни, авторские обработки народной песни, современные адаптации песенных образцов русского фольклора, высокохудожественные произведения композиторов-классиков и современных композиторов.
Программа рассчитана на то, что детский голосовой аппарат находится в постоянном росте и развитии; учитываются психофизиологические особенности детей разных возрастных групп, с изменением тембра и диапазона голоса. Учёт возрастных психологических и физиологических особенностей и зоны ближайшего развития детей является одним из принципов построения образовательной программы. Так в программе выбор основных форм и методов обучения, подбор репертуара продиктован возрастными психологическими особенностями обучающихся детей.
преподаватели
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Фольклорный ансамбль» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование в сфере музыкального и исполнительского искусства.
Реальное кадровое обеспечение: Булычева Н.А.А., педагог дополнительного образования, имеет высшее образование (магистр).
Одной из целей преподавателя певческого коллектива является развитие личности детей через развитие эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся средствами музыкального искусства.
Преподавателю при выборе репертуара важно опираться не только на свой вкус и личные желания, но и учитывать целый комплекс условий и факторов: репертуар должен соответствовать исполнительскому уровню возрастной группы, быть интересным для участников и зрителей, чтобы он позволил принимать участие в различных культурно-досуговых мероприятиях, фестивалях и конкурсах. Подбор репертуара требует от руководителя четкого перспективного видения педагогического процесса, как цельной и последовательной системы, которая обеспечивает решение единых художественно-творческих и воспитательных задач.
В ходе занятий нужно чередовать разнообразные методы работы, для чего требуется неиссякаемая энергия и фантазия педагога. Роль педагога в работе с детьми чрезвычайно велика. Важно любить детей, понимать их, уметь поощрять их маленькие творческие успехи. Педагог сам должен находиться в творческом поиске, чтобы увлечь, заинтересовать ребят, быть одновременно и чутким педагогом, и музыкантом, и художником – практиком
Расписание
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом в 10 мин.
Содержание программы
В настоящее время главной задачей музыкального воспитания является не столько обучение музыке, сколько воздействие через музыку на нравственные качества личности ребенка. Мелодия и ритм изменяют настроение человека, перестраивают его внутреннее состояние.
Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности учащихся. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности.
Цели программы
развитие творческого потенциала и приобщение учащихся к вокально-певческому искусству
Результат программы
Личностные:
у детей
1. разовьется интерес и уважение к песенному творчеству;
2. появится стремление к самовыражению через творчество;
3. сформируются и разовьются коммуникативные навыки;
4. сформируется внимание к мелодичности звучащей речи;
Метапредметные:
дети будут
1. уметь видеть прекрасное в музыкальном творчестве;
2. уметь сценически воплощать песню, исполнять музыкальные театрализованные композиции;
3. профессионально относиться к костюму, сценическому реквизиту;
4. знать традиционные праздники и обычаи, связь с ними.
Предметные:
дети будут
1. вокальную терминологию: певческое дыхание, певческая опора, голосообразование, атака звука, цепное дыхание, голосовые регистры, диапазон, тесситура, интонация, ритм, артикуляция, дикция и т.д.;
2. знать основы музыкальной грамоты;
3. знать особенности музыкального фольклора,
4. жанры вокально-хоровой музыки;
5. владеть вокально-певческими навыками.
По окончании обучения учащиеся будут
Знать:
1. музыкальную терминологию, основы музыкальной грамоты;
2. устройство и принципы работы голосового аппарата, приёмы звуковедения;
3. жанрово-стилевое многообразие и особенности музыкального языка;
4. специфику музыкального фольклора и народной песни, классическое наследии и современное творчество отечественных и зарубежных композиторов;
5. тесную взаимосвязь музыки с другими видами искусства и жизнью;
Уметь:
1. слышать унисон и уметь его удержать;
2. развивать навыки двух-трехголосного пения;
3. закреплять навыки ансамблевого пения;
4. самостоятельно разучивать вокальные партии;
5. сценически воплощать музыкальные театрализованные композиции.
6. владеть вокально-певческими навыками, приёмы звуковедения, пение без напряжения, правильное формирование и округление гласных;
Воспитывать в себе:
1. устойчивый интерес к песенному творчеству;
2. интерес к песенным образцам фольклора через современную подачу;
3. стремление к самовыражению через творчество;
4. профессиональное отношение к костюму, сценическому реквизиту.
Особые условия проведения
В группы принимаются мальчики и девочки в возрасте от 6 до 14 лет, без отбора по собеседованию. Количество детей в группе составляет до 15 человек.
Важно отметить, что в процессе обучения учитываются и возрастные физиологические особенности. Так как пение относится к психофизическим процессам, в котором задействованы не только когнитивная и эмоциональная сфера, но система дыхания, голосовые органы и т.д.
В коллективе занимаются мальчики. Если у мальчиков начинаются процессы мутации в период полового созревания это учитывается при подборе репертуара, снижаются певческие нагрузки и т.д.
Материально-техническая база
Для успешной реализации данной рабочей программы «Распевы» необходимы следующие материально-технические условия:
- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении должны соответствовать нормативам;
- мебель (стол преподавателя, парты и стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей;
- наличие в классах фортепиано или синтезатора;
- наличие концертного зала;
- аудиоаппаратура:
- колонки, ноутбук;
Информационное обеспечение
- Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» new.asou-mo.ru;
- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
nsportal.ru;
- «Культура РФ»: Портал культурного наследия России: нематериальное культурное наследие
http://www.culture.ru/tradition
- Сайт нотного архива России:
http://notarhiv.ru/
- аудиозаписи и фонохрестоматии;
- видеофильмы с записью певческих коллективов, с записью фрагментов музыкальных композиций;