«Основы рисунка и живописи»

Программа ориентирована на образование у каждого ребёнка творческого потенциала и художественных способностей, а также призвана помочь обучающимся реализовать свои природные задатки в художественно-изобразительной деятельности и сформировать устойчивые знания, умения и навыки по выполнению живописных и графических работ.

 

Основу программы составляют колористические и композиционные задания на примере упражнений и натурной работы. На ряду с этим решается задача освоения технологии ведения живописи разными материалами.

Педагоги

Симонова Л.В.

Расписание

Занятия проходят по субботам. Продолжительность занятия 2 академических часа. 

Содержание программы

Программа ориентирована на целостное освоение материала: обучающиеся эмоционально и чувственно обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве.

 

Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.

 

Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения, что соответствует 144 академическим часам.

 

Возраст обучающихся:

· 1-й год обучения - 12–13 лет.

· 2-й год обучения – 14-15 лет.

 

Количество детей в классе – не более 14 человек.

 

Цели программы

Целью учебной программы «Основы рисунка и живописи» является художественно-эстетическое развитие личности обучающегося, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 

Результат программы

Ожидаемым результатом освоения программы является повышение уровня исполнения обучающимися работ в живописной технике, развитие творческих способностей, в знании основ изобразительной грамоты. Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающийся должен:

· уметь видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

· уметь изображать объекты предметного мира, пространство;

· уметь выполнять этюды с натуры;

· уметь использовать средства художественной выразительности (цвет, форму, объём) для создания художественного образа;

· уметь раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

· уметь правильно передавать пропорции предметов в натюрморте;

· уметь выбирать конкретный сюжет, использовать вспомогательный документальный материал, работать над эскизами;

· знать техники акварели и гуаши, а также уметь применять их.

 

Личностные результаты

В результате освоения программы обучающийся должен:

· знать свойства красок, их возможности и эстетические качества;

· знать художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;

· знать основные элементы композиции, закономерности изображения объемно-пространственной среды в натюрморте;

· знать принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

· иметь навыки последовательного ведения живописной работы;

· знать законы организации гармоничной композиции в заданном формате;

· знать основные технические приемы работы красками (акварель, гуашь);

· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;

· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;

· качественно выполнять работу, рационально и целесообразно используя оборудование;

 

Метапредметные результаты

В результате освоения программы обучающийся должен:

· уметь воспринимать, усваивать, перерабатывать информацию и преподносить окружающим;

· уметь определять цель в творческой работе;

· планировать действия по созданию работы и действовать по плану;

· уметь определять уровень личной творческой работы: достойна ли работа быть представленной на конкурсных мероприятиях (адекватная самооценка);

· определять действия, которые необходимо и возможно сделать, чтобы улучшить работу;

· определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности;

· владеть опытом реализации художественного замысла в практической деятельности;

· владеть методами организации творческого процесса.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Класс для занятия живописью и рисунком оснащен мольбертами, специализированными столами, софитами, натурным предметным фондом для учебных и творческих постановок.

 

Каждый обучающийся во время аудиторных занятий и самостоятельной работы может пользоваться учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, художественными альбомами, имеющимися в школе.

 

Стоимость

1 академический час - 350 рублей.