- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Основы рисунка и живописи»
Рекомендуем посмотреть
«Основы рисунка и живописи»
Программа ориентирована на образование у каждого ребёнка творческого потенциала и художественных способностей, а также призвана помочь обучающимся реализовать свои природные задатки в художественно-изобразительной деятельности и сформировать устойчивые знания, умения и навыки по выполнению живописных и графических работ.
Основу программы составляют колористические и композиционные задания на примере упражнений и натурной работы. На ряду с этим решается задача освоения технологии ведения живописи разными материалами.
преподаватели
Симонова Л.В.
Расписание
Занятия проходят по субботам. Продолжительность занятия 2 академических часа.
Содержание программы
Программа ориентирована на целостное освоение материала: обучающиеся эмоционально и чувственно обогащаются, приобретают художественно-конструкторские навыки, совершенствуются в практической деятельности, реализуются в творчестве.
Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.
Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения, что соответствует 144 академическим часам.
Возраст обучающихся:
· 1-й год обучения - 12–13 лет.
· 2-й год обучения – 14-15 лет.
Количество детей в классе – не более 14 человек.
Цели программы
Целью учебной программы «Основы рисунка и живописи» является художественно-эстетическое развитие личности обучающегося, приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
Результат программы
Ожидаемым результатом освоения программы является повышение уровня исполнения обучающимися работ в живописной технике, развитие творческих способностей, в знании основ изобразительной грамоты. Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающийся должен:
· уметь видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
· уметь изображать объекты предметного мира, пространство;
· уметь выполнять этюды с натуры;
· уметь использовать средства художественной выразительности (цвет, форму, объём) для создания художественного образа;
· уметь раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;
· уметь правильно передавать пропорции предметов в натюрморте;
· уметь выбирать конкретный сюжет, использовать вспомогательный документальный материал, работать над эскизами;
· знать техники акварели и гуаши, а также уметь применять их.
Личностные результаты
В результате освоения программы обучающийся должен:
· знать свойства красок, их возможности и эстетические качества;
· знать художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;
· знать основные элементы композиции, закономерности изображения объемно-пространственной среды в натюрморте;
· знать принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
· иметь навыки последовательного ведения живописной работы;
· знать законы организации гармоничной композиции в заданном формате;
· знать основные технические приемы работы красками (акварель, гуашь);
· рационально организовать свое рабочее место, оборудование, инструменты;
· находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;
· качественно выполнять работу, рационально и целесообразно используя оборудование;
Метапредметные результаты
В результате освоения программы обучающийся должен:
· уметь воспринимать, усваивать, перерабатывать информацию и преподносить окружающим;
· уметь определять цель в творческой работе;
· планировать действия по созданию работы и действовать по плану;
· уметь определять уровень личной творческой работы: достойна ли работа быть представленной на конкурсных мероприятиях (адекватная самооценка);
· определять действия, которые необходимо и возможно сделать, чтобы улучшить работу;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности;
· владеть опытом реализации художественного замысла в практической деятельности;
· владеть методами организации творческого процесса.
Особые условия проведения
Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.
Материально-техническая база
Класс для занятия живописью и рисунком оснащен мольбертами, специализированными столами, софитами, натурным предметным фондом для учебных и творческих постановок.
Каждый обучающийся во время аудиторных занятий и самостоятельной работы может пользоваться учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, художественными альбомами, имеющимися в школе.
Стоимость
1 академический час - 350 рублей.